Сразу скажем: речь пойдет о недорогих малоэтажных проектах, где предлагается недвижимость эконом- или «бюджетного» бизнес-класса (если можно так выразиться). Именно для покупателей в данных сегментах рынка может быть актуален вопрос проезда общественным транспортом.

Локомотив для перевозчиков
Разные загородные направления неодинаково насыщены общественными маршрутами. Возьмем, к примеру, северное Приозерское направление. Здесь в пределах 10-15 км от КАД (Всеволожский район) расположено достаточно много малоэтажных поселков для постоянного проживания. Причем в ряде из них предлагается достаточно демократичная по ценам недвижимость, которая порой стоит даже дешевле, чем квартиры в многоэтажках. Наверное, многие приобрели бы себе жилье именно здесь, в комфортном малоэтажном пригороде, нежели в городском «муравейнике», если бы не пресловутая транспортная доступность.

Поясним, о чем идет речь. Буквально в 7 км от Кольцевой, в деревне Мистолово, реализуются сразу два малоэтажных проекта с весьма низкими ценами. Компания «ПетроСтиль» возводит здесь мультиформатный поселок «Близкое», а «Северный город» – по соседству – проект Mistola-Hills. Пока добраться сюда без личного автотранспорта сложно. В настоящее время лишь до деревни Энколово, которая располагается в километре от Мистолово, можно доехать двумя маршрутками: К674 (от метро «Парнас») и К413 (от метро «Проспект Просвещения»).

В будущем девелоперы обещают запустить собственные автобусные маршруты до города и обратно. Вопрос в том, как часто будут ходить эти автобусы. Впрочем, как только количество жителей в «Близком» и Mistola-Hills станет большим, маршрутные перевозчики туда, безусловно, подтянутся.

Несколько коттеджных поселков реализуются в районе населенных пунктов Скотное, Агалатово и Вартемяги. Сюда также можно доехать на маршрутном такси. До поселка «Киссолово» (недалеко от Скотного) идет маршрутка от метро «Парнас» (с заездом в ТЦ «МЕГА», время в пути до Киссолово – 20 минут). Но она ходит каждый час-полтора и, кроме того, последний рейс отправляется от метро в 20.00 – не очень удобно.

До поселка «Охта-Йоки» (недалеко от деревни Касимово) от станции метро «Озерки» ходит маршрутное такси К433, от «Проспекта Просвещения» – автобус К436.

Обе маршрутки, кстати, – настоящий подарок жителям Приозерского направления. Так как они идут через Лупполово (коттеджный поселок «Осиновая роща»), Вартемяги («Вартемяги парк», «Вартемяги-комфорт»), Касимово («Касимово»). А 436-я еще и через Керро, до Грузино-4. Таким образом, ею смогут пользоваться и жители коттеджного поселка «Новые дубки» (правда, еще примерно 1,5 км придется пройти пешком). Можно еще доехать до Грузино на электричке, а потом – маршруткой до Новых Дубков.

В целом Приозерское направление, конечно, испытывает дефицит общественных маршрутов. Но, как нам кажется, по мере строительства здесь крупных малоэтажных проектов (типа «Близкого», Mistola-Hills) транспортная доступность территории будет улучшаться.

Билет до Токсово
Стоит также рассказать про Токсовское направление (тоже Всеволожский район). В целом оно, конечно, достаточно дорогое. Жители здешних коттеджных поселков используют личный автотранспорт. Но есть пара недорогих проектов и они, что удобно, связаны с Петербургом железной дорогой. Так, в поселок «Кавголовское озеро», расположенный недалеко от берега озера Курголовское, можно добраться электричкой – выходить на железнодорожной платформе Кавголово (время в пути от Финляндского вокзала – 50 минут, от метро «Девяткино» – 22 минуты). Либо как вариант: до Токсово (электричкой или маршруткой), но в этом случае дольше идти пешком.

Второй поселок, о котором необходимо упомянуть, – «5 холмов» вблизи деревни Лесколово. Он располагается в 600 м от платформы 39-й км. От Девяткино дорога займет 35 минут, от Финляндского вокзала – около часа.

До Всеволожска с ветерком
Всеволожский район примыкает к Петербургу не только с севера, но и с востока. Здесь фактически имеется три направления: собственно Всеволожское (Дорога жизни, ведущая к Всеволожску), Колтушское и Мурманское.

В окрестностях Всеволожска застройка достаточно дорогая. К доступным проектам можно отнести лишь расположенные по соседству поселки «Новое Минулово» и «Традиция» (рядом с поселком Щеглово). С точки зрения транспортной доступности размещены они достаточно удобно. Сюда можно добраться электричкой – от Финляндского вокзала до платформы Романовка время в пути составит около 45 минут.

На Колтушском направлении доступных поселков сегодня почти нет. Исключение – «Токкари-лэнд», где предлагаются недорогие таунхаусы. Добраться сюда можно от метро «Ладожская» на маршрутке К531: примерно 25 минут до остановки Красная горка, а потом минут 10 пешком.

Зато поселков много в окрестностях Разметелево (Мурманское направление). Общественный транспорт сюда ходит, хоть и не так часто и активно, как хотелось бы. От станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» ходит маршрутка К801 до деревни Хапо-Ое (около часа езды), от которой до большинства поселков рукой подать. Можно добираться и электричкой – от Ладожского вокзала. До платформы 11-й км (поселок «Рыжики») путь составит 19 минут, до станции Манушкино («Петровские сады», «Лазурный») – 29 минут.

В Кивеннапе выходите?
Выборгский район Ленобласти для «безлошадных» покупателей в целом малодоступен. На общественном транспорте (точнее – только на маршрутках) можно добраться лишь до некоторых поселков, расположенных вдоль Выборгского шоссе не далее поселка Первомайское («Малая Малиновка», «Европа», «Малое Симагино», «Кивеннапа-Север» и некоторые другие), можно доехать на маршрутках К600, К675 от метро «Парнас».

Надо упомянуть и про ту часть Выборгского шоссе, которая пролегает по территории Всеволожского района (Сертолово, Западная Лица, Садоводства). Эти земли расположены достаточно близко от города. Но беда в том, что недорогие проекты тут можно пересчитать по пальцам. Например, СНП «Северная жемчужина» недалеко от Западной Лицы. С одной стороны, варианты проезда общественным транспортном сюда есть. Например, маршрутка К680 от метро «Проспект Просвещения», которую можно остановить прямо у шлагбаума «Северной жемчужины». Но радоваться рано: после первого КПП до самого поселка еще километра три по достаточно «убитой» дороге бывшего военного полигона.

Более удобен в плане «общественной» транспортной доступности поселок ДНП «Солнечное», который реализуется рядом с территорией крупного дачного массива Садоводства. Сюда доезжает уже упомянутое маршрутное такси номер 675.

Поезда уходят на юг
Весьма актуален вопрос поездок на общественном транспорте для южного загородного направления. Дело в том, что здесь реализуется много проектов эконом-класса, покупатели которых далеко не все располагают личным авто. К счастью, развитая железнодорожная сеть решает проблему. Так, до малоэтажного микрорайона «Золотые ключи», который реализуется в поселке Тайцы, от Балтийского вокзала на электричке можно добраться за 45 минут. После железнодорожной станции Тайцы следующая остановка через 6 минут – станция Пудость. Здесь выходить тем, кто едет в поселок «Кивеннапа-Юг». Причем электрички ходят довольно часто: каждые 20-40 минут в часы пик и каждый час в остальное время. При таком графике зависимость от расписания получается минимальная.

Еще один проект, где предлагается дешевое загородное жилье, – «Покровские горки», рядом с деревней Покровская и, соответственно, недалеко от города Коммунар. И сюда можно доехать по железной дороге, только уже с Витебского вокзала, примерно за 40 минут – до станции Антропшино (если едете от Купчино, которое является промежуточной станцией, получается всего 25 минут). Кроме того, до «Покровских горок» (точнее до Коммунара) ездят маршрутные такси: от метро «Московская», «Купчино», «Звездная».

В целом, как видим, до большинства коттеджных поселков, ориентированных на постоянное проживание, реально добираться на электричке или маршрутке. Но все равно, как нам кажется, наличие хотя бы одного автомобиля на семью при загородном образе жизни необходимо. Особенно если часто приходится выбираться в Петербург. Постоянная привязка к расписанию общественного транспорта будет утомлять. Кроме того, отсутствие авто станет настоящей проблемой, если появятся какие-то срочные дела в городе.

Нельзя забывать и про то, что жителям коттеджных поселков нередко приходится закупать продукты и бытовые товары впрок (в Ленобласти хорошие магазины есть далеко не везде). А тащить несколько переполненных сумок в руках – малоприятное занятие. С машиной проще: забросил все в багажник и полетел с ветерком.

Текст: Алексей Резенков