Жителей Купчино в конце августа ждал целый ряд приятных новостей. Сначала глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков заявил, что на территории района (за исключением промзон) больше не будет строиться жилья, зато появятся новые объекты социальной инфраструктуры. Затем руководство петербургского метрополитена озвучило планы по завершению строительства Фрунзенского радиуса («фиолетовой» линии).
Три станции – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» – собираются открыть одновременно в 2016 году. Причем это уже не просто декларация о намерениях, вроде утвержденной в прошлом году программы развития петербургской подземки. Как пояснил заместитель главного инженера, начальник производственного отдела ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Мичурин, изыскательские работы по всем трем объектам уже проведены и в конце года, скорее всего, будут объявлены конкурсы на проектирование и строительство станций.
Все три станции будут неглубокого заложения. «Проспект Славы», с большой долей вероятности, будет оборудован эскалаторами. Выход на поверхность на «Дунайском проспекте» будет осуществляться по обычным лестницам (как, например, в «Автово»). Станция «Южная» вообще не будет иметь подземного вестибюля (как «Купчино» или «Девяткино»). И уж совершенно точно вестибюли всех трех станций не будут встроены в торгово-развлекательные комплексы – для них в этой части района, по словам Терентия Мещерякова, просто нет места.
Еще две станции Фрунзенского радиуса заработают в последних числах декабря нынешнего года. Новогодний «подарочный набор» жителям северного Купчино включает открытие уже давно обещанных «Бухарестской» и «Международной». Правда, степень готовности обеих станций, как убедились журналисты БН, различная. Если на «Международной» осталось установить светильники, турникеты и оборудовать помещение для полиции, то на «Бухарестской», пожалуй, без аврала будет не обойтись: здесь работы по установке эскалаторов еще не закончены. Но, по словам Терентия Мещерякова, метростроевцы «дали определенные гарантии того, что все успеют доделать в срок». Напомним, что открытие обеих станций перенесли с августа на декабрь из-за задержек с поставкой эскалаторов.
Хорошие новости есть и для жителей юго-запада Петербурга. Новую Красносельско-Калининскую ветку от «Обводного канала – 2» до «Казаковской» начнут строить уже в следующем году, ее проектирование завершено, и вскоре документация отправится на утверждение в Главгосэкспертизу. Построить семь станций собираются к 2018 году.
Ускорение темпов строительства (за последние восемь лет в Петербурге в год открывалось лишь по одной станции) стало возможным благодаря выделению дополнительного финансирования из федерального бюджета. В июле нынешнего года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и сенатор Вадим Тюльпанов подготовили законодательную инициативу о выделении в 2013 году 10 млрд руб. на строительство и развитие петербургского метрополитена. По неофициальной информации, это решение одобрено и будет оформлено в ноябре.
Как рассказывают сами метростроевцы, зная о грядущем развитии событий, ОАО «Метрострой» уже заказало немецкий проходческий щит у компании Herrenknecht AG. Именно он будет использоваться при строительстве продолжения Фрунзенского радиуса.
Еще 14,3 млрд руб. на развитие подземки в будущем году выделит бюджет Петербурга. Таким образом, совокупное финансирование строительства метро составит более 24 млрд руб., что близко к идеалу. Он, по словам губернатора Георгия Полтавченко, составляет 30 млрд руб. ежегодно. Ожидается, что на ближайшие три года из федерального центра будет выделяться не менее 7-10 млрд руб. в год, что обеспечит, по выражению губернатора, «высокие темпы развития метро Петербурга».