Будущий аэропорт под Новгородом будет полезен и петербуржцам, поскольку сможет составить определенную конкуренцию, в том числе и ценовую, Пулково.
Нам тоже надо
Строящийся в Новгородской области аэропорт затрагивает интересы петербуржцев минимум по двум причинам. Во-первых, в новгородской администрации рассчитывают, что аэропорт в Кречевицах станет запасным для Пулково.
«В Великом Новгороде можно создать такой проект, который позволит бюджетным перевозчикам базироваться не в Пулково, где это стоит очень дорого, а у нас», – говорят сотрудники новгородского Комитета по туризму и зарубежным связям. Уточним, данная практика обычна для стран Евросоюза.
Во-вторых, появление включающего аэропорт современного новгородского логистического центра ускорит строительство автотрассы «Порт Усть-Луга – Великий Новгород».
Как пояснили БН в компании «Усть-Луга», в настоящее время работы ведутся на участке дороги от порта Усть-Луга до поселка Котлы (25-27 км). Предполагается, что работы закончатся через два с половиной года. «Это будет четырехполосная дорога (по две полосы в каждую сторону) с разделительными газонами, с двухуровневыми развязками, которая пойдет в обход населенных пунктов», – рассказывают в компании. Кроме этого в нынешнем году будет объявлен тендер на строительство дороги от Котлов до Нарвы (федеральная трасса «Нарва»). Срок окончания строительства – 2016 год.
Впрочем, разговоры о новгородском аэропорте идут не первый год, а объекта как не было, так и нет.
Устали ждать
Поясним, до 1997 года в регионе функционировал аэропорт в Юрьево. Его восстанавливать не собираются «из-за опасности экологических и техногенных катастроф».
Параллельно существовал военный аэродром в Кречевицах. До осени 2009 года здесь базировался авиационный полк. И идею построить на базе аэродрома современный аэропорт высказывал еще прежний губернатор региона Михаил Прусак – в ценах 2004 года цена вопроса составляла 100 млн руб.
И, наверное, новгородцы уже не удивляются тому, что вопрос со строительством аэропорта Кречевицы опять оказался в подвешенном состоянии. Ведь реконструкцию аэродрома планировали завершить то к июню 2009-го, то к 1150-летию Великого Новгорода, а то к началу 2012 года. То есть, перенос сроков открытия нового аэропорта для Великого Новгорода давно превратился в «добрую традицию».
Откладываются на неопределенное время эти сроки и сейчас. На этот раз причиной стало отношение Министерства обороны РФ. Ведомство не спешит отдавать в распоряжение областной администрации площадку будущего аэропорта.
А ведь еще весной губернатор Новгородской области Сергей Митин говорил о проекте в весьма обнадеживающем тоне. «В настоящее время все затребованные Минобороны документы для заключения договора аренды земельных участков для строительства аэровокзального комплекса и размещения радиотехнических средств гражданского сектора аэродрома Кречевицы переданы».
Соответственно, сейчас в Кречевицах проведена модернизация взлетно-посадочной полосы и ее удлинение на 500 метров. Кроме этого заменяется радио- и светотехническое оборудование, строится аэровокзальный комплекс на 500 мест.
Проект разрастается
Кстати, проект аэропорта разработал НИИ «Ленаэропроект», и в 2009 году проект претендовал на финансирование из федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Но, как пояснил БН глава Комитета транспорта Новгородской области Александр Тарасов, в силу того, что проект выстраивался преимущественно под самолет «Руслан», документ не прошел госэкспертизу и требует соответствующей доработки.
Между тем последний раз вопрос строительства новгородского аэропорта получал широкое освещение в СМИ в мае этого года. Первый замглавы администрации Новгородской области Александр Габитов посвятил проекту пресс-конференцию. В ходе ее он сообщил, что проект «расширился». И теперь речь идет не просто об аэропорте, а о масштабном логистическом центре, где аэропорт будет одной из составляющих.
Проект логистического центра разработан компанией «Балтморпроект». И Сергей Митин ему явно симпатизирует. «Недавно институт «Балтморпроект» разработал и продемонстрировал очень интересный проект по созданию регионального транспортно-логистического центра на реке Волхов, который включает в себя комбинированные перевозки четырьмя видами транспорта – автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным», – отметил губернатор в своем блоге.
Более того, сейчас представители областной администрации достаточно активно ведут поиск инвесторов под проект центра. То есть, похоже, Сергей Митин не сомневается, что в конце концов Минобороны площадку аэродрома отдаст. Правда, новых сроков реализации проекта называть не спешит.