Рядовые агенты по недвижимости, управленцы среднего звена и директора агентств получили консультации не только по узким вопросам, например, как быстрее продать дорогую квартиру. Выступавшие на мастер-классах эксперты рассуждали и о более глобальных вещах: эффективности различных видов рекламы, взаимодействии с коллегами-конкурентами и даже второй волне экономического кризиса.

Online по жизни
Без использования интернет-технологий эффективность работы даже самого трудолюбивого агента по недвижимости неумолимо снижается. Поиск клиентов через печатную прессу и объявления на столбах теряет актуальность буквально с каждым днем. Но и простым размещением информации на тематических сайтах уже не обойтись – нужно научиться вести диалог с потенциальным клиентом в режиме online, причем зачастую самому инициировать разговор. Об этом рассказала в ходе мастер-класса «Как риэлтору регулярно зарабатывать больше 100 тыс. руб. в месяц» директор по организационному развитию и маркетингу ГК «Экотон» Мария Сорокина.


Мария Сорокина,
директор по организационному развитию и маркетингу ГК «Экотон»

По ее словам, сегодня необходимо постоянно использовать специальные программы, например «онвайзер», позволяющие специалистам агентств консультировать своих клиентов на разных сайтах по недвижимости в режиме реального времени. Причем делать это везде, в том числе и дома. Кроме того, существуют сервисы, при помощи которых можно видеть, чем именно интересуется клиент (какие выборки он делает на портале), и самому предлагать ему интересные варианты.

«Чаще всего, как ни странно, люди занимаются поиском подходящих вариантов по купле-продаже и аренде недвижимости в самый разгар рабочего дня: с полудня до 16 часов. Это самое горячее время, его нужно использовать», – подчеркнула Мария Сорокина.

Вечная профессия
«Наша профессия вряд ли станет престижной, но зато никогда не отомрет», – с такого заявления начала свой мастер-класс «Как сделать так, чтобы сделки не разваливались» директор по продвижению ГК «Бюллетень Недвижимости» Ирина Гудкина. И сразу же обозначила главную проблему в работе множества агентств: 90% сделок не доводятся до логического завершения из-за того, что менеджеры среднего звена уделяют мало внимания рядовым агентам. А те, в свою очередь, слишком мало общаются с клиентами.


Ирина Гудкина,
директор по продвижению ГК «Бюллетень Недвижимости»

«К сожалению, менеджеры в лучшем случае ставят перед подчиненными только две задачи в количественном выражении: сколько договоров заключить и сколько денег заработать. И детально не объясняют агентам, что им нужно делать во временном промежутке между заключением договора и моментом передачи денег», – рассказала Ирина Гудкина, сама более 15 лет работавшая риэлтором.

А ведь клиенту важно понимать, что именно происходит в данный момент сотрудничества. Поэтому необходимо рассказать ему об этом: сообщить, что агент будет делать сегодня, завтра и через неделю. «Нужно звонить ему почаще, рассказывать, что происходит с объектом. Объяснить, что могло не понравиться потенциальным покупателям, если квартира долгое время не продается. Совместно с ним искать решение проблемы и при необходимости корректировать планы. Действия нужно планировать, а с клиентами – разговаривать», – подчеркнула она.

По ее словам, осмотр квартиры никогда не должен происходить в отсутствие агента, у риэлтора всегда должен быть включен телефон, а текст объявления о продаже объекта на сайте или в печатном издании должен меняться еженедельно, чтобы не примелькаться. Кроме того, следует чаще взаимодействовать с коллегами (даже из конкурирующих организаций), узнавать новости об их объектах, изучать ипотечные программы и просматривать информацию о новостройках, расположенных поблизости от реализуемых квартир.

Кризис в головах
Директор по развитию ГК «Бюллетень Недвижимости» Вячеслав Костров провел свой мастер-класс под интригующим названием «Когда и чем закончится мировой экономический кризис». И поначалу обнадежил слушателей, сообщив, что «вторая волна кризиса, о которой много говорилось в последнее время, нас, скорее всего, миновала».

Впрочем, обольщаться, по мнению экономического аналитика, не стоит. Ведь если самого кризиса уже нет, то явная неопределенность осталась. «И от нее, в отличие от самого кризиса, невозможно застраховаться. И уж тем более не следует думать, что свою роль сыграли некие антикризисные меры. Ведь те миллиарды евро, которые страны Евросоюза выделяют преддефолтным Греции, Португалии и другим странам, до реального сектора не доходят, оседая на банковских счетах», – предупреждает он.


Вячеслав Костров,
директор по развитию ГК «Бюллетень Недвижимости»

Отдельно Вячеслав Костров упомянул о новшествах (возможно, не самых приятных), которые ждут рынок недвижимости уже начиная с сентября текущего года, когда, вероятно, вступит в законную силу новый Гражданский кодекс. Так, риэлторам грозит появление новых конкурентов – нотариусов, которым могут разрешить регистрировать и сопровождать все сделки с недвижимостью.

Текст: Павел Гинёв