– Какие направления работы планирует развивать СПН в ближайшей перспективе?
– В первую очередь – расти качественно и количественно. Сейчас в состав нашей палаты входят свыше 120 компаний. Это число постоянно увеличивается: сегодня на рынке функционируют около трехсот риэлторских компаний и индивидуальных предпринимателей, которые не входят ни в одно из профессиональных объединений. Большинство из них – ответственные и добросовестные участники рынка, которые работают не первый год и готовы придерживаться стандартов деятельности СПН. Разумеется, не все пройдут квалификационный отбор – рост количества членов палаты не должен вредить качеству ее состава. Поэтому будем принимать настоящих профессионалов своего дела, зарекомендовавших себя на рынке.

– В чем интерес тех, кто вступает в ряды палаты?
– До недавнего времени рынок недвижимости Петербурга был весьма разрозненным – отсутствовали единые традиции и обычаи делового оборота. Каждый действовал по своим стандартам и нормам, что далеко не всегда отвечало потребностям клиентов. Сейчас рынок становится все более цивилизованным – руководители агентств недвижимости и индивидуальные предприниматели хотят работать по единым и понятным правилам. А главное – делать это в команде единомышленников, высказывать свои предложения и пожелания по работе объединения. Один из основополагающих векторов нашей работы – обратная связь с входящими в СПН компаниями. В конструктивном диалоге мы вырабатываем единые и понятные условия игры.

Большинство входящих в палату компаний ранее не состояли ни в одном из существующих ныне профессиональных сообществ. Это свидетельствует о том, что их цели и задачи схожи с нашими принципами работы. К тому же большинство участников рынка хотят работать открыто – как с клиентами, так и с коллегами по бизнесу.

– На сайте СПН опубликован регистр специалистов, работающих в составе входящих в палату компаний. Это тоже элемент открытой политики для клиента?
– Разумеется. В Петербурге работают тысячи агентов. Общаясь со специалистом, клиент может легко проверить, входит ли агент (либо компания) в СПН. Регистр размещен на сайте палаты: www.spbpn.ru. Кроме того, клиенты членов нашего объединения имеют право потребовать от агента специальное удостоверение, защищенное голограммой. И, конечно, можно позвонить в дирекцию СПН для уточнения интересующей информации.

Наше партнерство всегда открыто для общения – эксперты палаты регулярно комментируют последние тенденции рынка в СМИ, рассказывают о новостях объединения и своей работе. Мы подключаем к этому процессу как можно больше компаний, приглашаем их на круглые столы, семинары и совещания, публикуем новости членов палаты на сайте партнерства.

– Расскажите об организационной структуре палаты. Какие комитеты работают в составе СПН?
– Сейчас в палате функционируют четыре комитета: по брокерской деятельности, профессиональным стандартам деятельности и этике, девелоперской деятельности и жилищному строительству, а также по защите прав потребителей.

Комитет по брокерской деятельности являет собой уникальную площадку по обмену опытом между компаниями, входящими в состав СПН. Совместными усилиями мы совершенствуем методы работы, оттачиваем профессиональное мастерство, благодаря чему компании – члены палаты – работают еще более успешно.

Комитет по профессиональным стандартам деятельности и этике, как явствует из его названия, разрабатывает и внедряет общие для членов палаты методы деятельности. Люди должны понимать, какого качества услуги им должны оказывать. И требовать их от профессионалов рынка. С текстом стандартов можно ознакомиться на сайте СПН и в офисах компаний – членов объединения.

Задача Комитета по девелоперской деятельности и жилищному строительству – наладить эффективное взаимодействие между застройщиками и агентствами по недвижимости. Сейчас все больше строительных компаний сотрудничают с профессиональными агентами – далеко не всегда застройщику выгодно иметь собственные отделы продаж. Мы налаживаем сотрудничество со строительными компаниями – многие из входящих в состав СПН эффективно работают с ними.

Комитет по защите прав потребителей призван рассматривать те или иные конфликты, возникающие у агентств недвижимости и их клиентов.
В сентябре 2010 года мы создали Общественную приемную по защите прав потребителей. Сюда петербуржцы обращаются с вопросами и консультациями в сфере недвижимости, будь то вопросы долевого строительства, жилищно-коммунального хозяйства или обращения по порядку проведения сделок с недвижимостью. Все обратившиеся получают квалифицированную помощь от специалистов нашей приемной.

Вместе с тем отдельно взятая общественная организация далеко не всегда может помочь гражданам в тех или иных вопросах. Именно поэтому недавно нами были подписаны соглашения о сотрудничестве с представительствами общественной приемной В.В. Путина в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Что, безусловно, даст возможность рассматривать обращения граждан с большим эффектом.

Текст: Сергей Бардин