Жилье в осмотренных нами новостройках подойдет тем, кто любит гулять на природе. В окрестностях расположены сразу три крупных городских парка: Удельный, Сосновка и Парк Лесотехнической академии.

ЖК «Парковый», пересечение улицы Орбели и 2-го Муринского проспекта, ГК «ЦДС»
Площадь участка – 3,9 тыс. кв. м, общая площадь квартир - 15,2 тыс. кв. м, количество квартир – 300
Жилой комплекс «Парковый» мы посещали в сентябре прошлого года. Сегодня новостройка заметно подросла: тогда работы велись на уровне восьмого этажа, а сейчас строители заканчивают монтировать конструкции 20-го (всего в здании будет 25 этажей). Продолжается облицовка фасадов – уже на уровне 17-го этажа. Дом планируется сдать в эксплуатацию до конца лета. Судя по всему, у застройщика есть все шансы уложиться в срок, чему подтверждением была бурная активность на стройплощадке – работал башенный кран и десятки рабочих.



Продажи жилья в «Парковом» начались весной 2009 года. В доме есть студии от 22 до 25 «квадратов», одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 37 до 78 кв. м. Минимальная цена квадратного метра – 90 тыс. руб. За полгода цены подросли на 3-18 тыс. руб. за кв. м – в зависимости от типа квартиры. Жилье можно приобрести с помощью ипотеки – ЦДС сотрудничает с 16 банками-партнерами. Кроме того, компания подписала соглашение с ОАО «Санкт-Петербургский Центр доступного жилья» – квартиры в ЖК могут приобрести участники городских целевых программ улучшения жилищных условий.

Жилье передается с подготовкой под отделку. Предусмотрен подземный паркинг.

Объект расположен в удачном месте – в глубине квартала, рядом с Серебряным прудом и в паре десятков метров от оживленного 2-го Муринского проспекта. Недостаток – отсутствие в непосредственной близости метро. Чтобы дойти пешком до ближайшей станции – «Площади Мужества» – понадобится 15-20 минут.



Инфраструктура района позволяет жителям чувствовать себя довольно комфортно: в микрорайоне есть детские сады, школа, много продуктовых магазинов.

ЦДС продает квартиры по схеме жилищно-строительного кооператива (ЖСК), она предусмотрена действующим законодательством, но, тем не менее, имеет ряд недостатков.

У компании есть разрешение на строительство – документ получен в августе 2010-го и действует до 30 июня 2012-го.

ЖК Solo, Железнодорожный переулок, 8, литера «Б», «ЮИТ Санкт-Петербург»
Площадь участка – 3 тыс. кв. м, общая площадь квартир – 9,8 тыс. кв. м, количество квартир – 187
Объект вблизи Светлановской площади и Удельного парка начали возводить в октябре прошлого года, спустя месяц начались продажи. Когда съемочная группа БН посещала эту стройплощадку впервые, территорию только оградили забором. Спустя полгода можно наблюдать, что ведутся работы по заливке фундамента. Правда, не особенно активно – на площадке мы заметили лишь троих рабочих. Впрочем, в запасе у застройщика есть еще больше года. Завершение строительства двадцатиэтажного дома комфорт-класса запланировано на конец второго квартала 2013 года.



В доме предусмотрены одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры. Планируется построить закрытую автостоянку на 50 машиномест. Жилье продается с отделкой. Разрешение на строительство получено в августе 2011 года и действует до 30 ноября 2012-го. Учитывая, что сдача дома намечена на более поздний срок, документ придется продлевать.

Рядом с жилым комплексом нет ни одного дошкольного учреждения или школы. Впрочем, на соседнем земельном участке в ближайшие три года собираются построить частный детский сад с бассейном.



До ближайших станций метро – «Пионерской» или «Удельной» – можно дойти пешком за 15-10 минут. У будущих жителей Solo, предпочитающих перемещаться на общественном транспорте, будет неплохое преимущество перед автовладельцами: трамвай по Богатырскому проспекту до станции метро «Пионерская» ходит по выделенной линии. А значит, в пробках стоять не придется.

Недостатки – жилой комплекс находится в квартале с исключительно плотной застройкой: в нескольких метрах располагаются пяти- и девятиэтажные кирпичные дома. Кроме того, цены кусаются – стоимость квадратного метра в комплексе начинается от 100,8 тыс. руб. С ноября прошлого года, когда БН первый раз посещал ЖК Solo, цена «квадрата» выросла на 12-14 тыс. руб.



Квартиры продаются в соответствии с 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…». Жилье можно приобрести в рассрочку, с помощью средств субсидий или ипотечного кредита – ЮИТ сотрудничает с 11 банками.

ЖК «Золотая середина», Железнодорожный переулок, 12, литера «А», «Строительный трест»
Площадь участка – 3,7 тыс. кв. м, общая площадь квартир – 20,7 тыс. кв. м, количество квартир – 334
Трехсекционный кирпичный 19-21-этажный комплекс возводится в непосредственной близи от ЖК Solo. С севера новостройка ограничена Железнодорожным переулком, с востока незастроенной территорией, с запада – Зеленогорской улицей.



Работы ведутся активно и находятся в завершающей стадии: уже демонтирован один из башенных кранов, полностью закончена кирпичная кладка, идет устройство последней плиты покрытия и парапетов на крыше. Ведутся внутренние работы и остекление.

В здании есть одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Бронирование началось в феврале этого года – чтобы зарезервировать жилье, необходимо внести 10% его стоимости. В настоящее время цена квадратного метра начинается от 83 тыс. руб. Квартиры будут продавать лишь после сдачи дома. Можно заказать чистовую отделку, ее стоимость начинается от 8,8 тыс. руб. за кв. м.



В соответствии с проектной декларацией разрешение на строительство действует до марта 2014-го, но здание обещают ввести в эксплуатацию до конца текущего года.

Несмотря на то что здание находится в плотно застроенном квартале, из окон части квартир будут открываться панорамы Удельного парка и Светлановской площади.



В составе жилого комплекса «Строительный трест» планирует возвести спортивную и детскую площадки, а также зоны отдыха. Предусмотрен подземный паркинг и гостевая автостоянка на 63 машиноместа. Жильцы смогут пользоваться услугами коммерческого детского сада, который построят рядом с ЖК Solo.

Пожалуй, главный недостаток объекта – его близость к железной дороге. За 20 минут, в течение которых съемочная группа находилась на объекте, по ней с шумом проследовали три поезда.

Много зелени и пробок
Выборгский район – одна из самых активно развивающихся городских территорий. В осмотренной части района практически не осталось свободных для застройки мест.

Нужно отметить, что все три объекта находятся в некотором отдалении от станций метро и крупных объектов торговой инфраструктуры: комфортней жить здесь будет тем, у кого есть машина. Правда, автовладельцам нужно учесть, что добираться до центра города весьма проблематично: средняя скорость движения по проспектам Энгельса и Большому Сампсониевскому по утрам и на исходе рабочего дня не превышает 10-15 км/час.

Текст: Сергей Бардин