Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Петербурга разработал опорную сеть магистралей для движения грузовых автомобилей. Ее представили на заседании городского правительства во вторник, 27 марта.
Фурам – свои магистрали
По улицам, указанным в схеме, грузовики массой более 8 тонн смогут перемещаться без всяких ограничений. На остальных улицах фурам разрешат ездить, только если у водителей будет иметься пропуск от заказчиков товаров и материалов, в том числе строительных. Схема начнет работать с 1 сентября.
Как отметил глава Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей, общая протяженность сети составляет около 171 км, в нее входят 60 магистралей (см. список ниже).
Глава ведомства особо подчеркнул, что сеть обеспечивает связь основных промышленных зон в центральных районах с КАД, а также подъезды к основным торговым зонам. Включенные в схему улицы расположены на максимально возможном удалении от жилых кварталов. «Грузовики не являются основной причиной дорожных заторов в городе, но существенное ограничение их движения необходимо для общего улучшения транспортной обстановки», – заявил он.
По данным КТТП, общий объем автомобильных грузоперевозок внутри Петербурга и в прилегающих с Ленобластью районах в прошлом году составил 97 млн тонн. При этом только в сутки работу строительных и торговых организаций в Петербурге обеспечивают около 82 тысяч грузовых машин. Из них около 40 тысяч – это фуры с массой свыше восьми тысяч тонн.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко введение ограничения на движение большегрузов поддержал. Он считает необходимым в будущем вообще запретить проезд грузовиков через город. «С введением в строй КАД необходимо ограничивать движение большегрузного транспорта. Для этого нужно решить вопрос об обязательной перегрузке товаров на складах в зоне КАД», – сказал губернатор и предложил возить товары и стройматерилы по городу не в фурах, а в машинах с меньшей грузоподъемностью, например, в «газелях».
В свою очередь, Бакирей отметил, что в настоящее время ввести полный запрет на проезд фур невозможно – в центральной части есть торговые комплексы и производства, которые генерируют значительное количество грузов. По его мнению, для введения моратория на движение фур в центре необходимости менять федеральное законодательство и вносить поправки в правила дорожного движения.
Впрочем, глава КТТП не исключил, что в будущем такие изменения в федеральное законодательство могут быть подготовлены и направлены в правительство РФ через структуры министерства внутренних дел.
Несмотря на запреты
Напомним, в последний раз существенные ограничения на перевозки грузов в Петербурге водили в 2006 году. Тогда для грузовиков массой более 3,5 тонны полностью закрыли движение на отдельных территориях города в центральных и южных районах.
Справка БН
С 2006 года для грузовиков массой более 3,5 тонны действует запрет на движение по участку, ограниченному Обводным каналом, Невой и Большой Невкой. Фурам нельзя перемещаться по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, Приморскому шоссе, территории поселков Песочный и Белоостров.
Кроме того, грузовики не пускают на территорию, ограниченную южным участком КАД от пр. Обуховской Обороны до Таллинского шоссе – Волхонским шоссе – Фронтовой улицей – Санкт-Петербургским шоссе – Петергофским шоссе – пр. Маршала Жукова – ул. Зенитчиков – ул. Маршала Говорова – ул. Трефолева – ул. Калинина – Лифляндской ул. – наб. Обводного кан. – пр. Обуховской Обороны.
Эти запреты действуют до сих пор.
В 2010 году чиновники Смольного хотели также запретить передвижение грузовиков по центру города в дневное время и ограничить в ночное. Но дальше инициативы дело не пошло. Более того, как признаются в КТТП, сейчас водители фур достаточно часто нарушают введенные запреты и даже оставляют машины на улицах, запрещенных к проезду. Только за 2011 год с городских улиц было эвакуировано более двух тысяч грузовиков, за три месяца текущего – уже почти 400.
Представители строительного бизнеса в перспективу введения полного запрета на передвижение фур в черте города не верят. Они считают, что для таких мер необходима длительная подготовительная работа и разработка на уровне правительства города программы по развитию складских территорий в районе КАД. По оценкам главы ОАО «Главстрой-девелопмент» Игоря Евтушевского, на ее подготовку, воплощение в жизнь и постепенный отказ от большегрузного транспорта в центре необходимо не менее 10 лет. «Идея о таком запрете уже широко обсуждалась в Москве, но ее так и не воплотили в жизнь. Думаю, что в Петербурге будет то же самое», – уверен он.
Застройщики считают, что введение перечня магистралей, разрешенных для большегрузов, на реализации крупных инвестпроектов особо не отразится. Все объекты в центре в основном реконструируют, это значит, что для них не требуется много крупногабаритных строительных материалов и больших объемов грузоперевозок. Для подвозки материалов на другие стройплощадки вполне достаточно предложенных Смольным трасс.
Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, участков таких автомобильных дорог, на которых разрешено движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает восемь тонн.
№ п/п |
Название автомобильной дороги |
1 |
2 |
1 |
Выборгское шоссе от Суздальского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
2 |
Суздальский пр. |
3 |
Дорога в Каменку от Выборгского шоссе до Парашютной ул. |
4 |
Парашютная ул. от ул Репищева до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
5 |
Ул. Репищева от Парашютной ул. до Вербной ул. |
6 |
пр. Энгельса от Суздальского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
7 |
пр. Культуры от Северного пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
8 |
Северный пр. от пр. Культуры до ул. Руставели |
9 |
ул. Руставели |
10 |
Пискаревский пр. от Шафировского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
11 |
Шафировский пр. |
12 |
пр. Непокоренных от Гражданского пр. до Пискаревского пр. |
13 |
Кушелевская дорога |
14 |
пр. Маршала Блюхера |
15 |
пр. Энергетиков от шоссе Революции до пр. Маршала Блюхера |
16 |
Индустриальный пр. от Ириновского пр. до Шафировского пр. |
17 |
ул. Коммуны от пр. Косыгина до ул. Красина |
18 |
шоссе Революции от пр. Энергетиков до Индустриального пр. |
19 |
ул. Красина от ул. Коммуны до Ржевской ул. |
20 |
Ржевская ул. от ул. Красина до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
21 |
Рябовское шоссе |
22 |
Зольная ул. от Октябрьской наб. до Дальневосточного пр. |
23 |
Октябрьская наб. |
24 |
Дальневосточный пр. |
25 |
пр. Большевиков от Дальневосточного пр. до Октябрьской наб. |
26 |
ул. Морской Пехоты |
27 |
ул. Котлякова |
28 |
Автомобильная ул. |
29 |
дорога в Угольную гавань |
30 |
дорога наТурухтанные острова от пр. Маршала Жукова |
31 |
пр. Маршала Жукова от ул. Морской Пехоты до ул. Зенитчиков |
32 |
ул. Зенитчиков от пр. Маршала Жукова до ул. Маршала Говорова |
33 |
ул. Маршала Говорова от ул. Зенитчиков до ул. Шкапина |
34 |
ул. Шкапина от ул. Маршала Говорова до Обводного канала |
35 |
наб. Обводного канала от Рыбинской ул. до Двинской ул. (четная сторона) |
36 |
ул. Розенштейна от наб. Обводного канала |
37 |
ул. Ивана Черных от ул. Розенштейна до Молодежного пер. |
38 |
Молодежный пер. от ул. Ивана Черных до ул. Метростроевцев |
39 |
ул. Метростроевцев от Молодежного пер. до ул. Маршала Говорова |
40 |
Портовая ул. от пр. Маршала Жукова до дороги на Турухтанные острова |
42 |
Митрофаньевское шоссе |
43 |
Кубинская ул. |
44 |
Предпортовая ул. |
45 |
Дунайский пр. от Пулковского шоссе до Витебского пр. |
46 |
Витебский пр. |
47 |
Воздухоплавательная ул. |
48 |
Ново-Рыбинская ул. |
49 |
Рыбинская ул. |
50 |
Киевская ул. от Рыбинской ул. до Заозерной ул. |
51 |
Заозерная ул. |
52 |
ул. Салова от Софийской ул. до Витебского пр. |
53 |
Софийская ул. |
54 |
пр. Александровской Фермы от Софийской ул. до ул. Бабушкина |
55 |
ул. Бабушкина от пр. Александровской Фермы до пр. Обуховской Обороны |
56 |
пр. Обуховской Обороны от ул. Бабушкина до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга |
57 |
Двинская ул. |
58 |
Виндавская ул. |
59 |
Гапсальская ул. |
60 |
Межевой кан. |