Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Петербурга разработал опорную сеть магистралей для движения грузовых автомобилей. Ее представили на заседании городского правительства во вторник, 27 марта.

Фурам – свои магистрали
По улицам, указанным в схеме, грузовики массой более 8 тонн смогут перемещаться без всяких ограничений. На остальных улицах фурам разрешат ездить, только если у водителей будет иметься пропуск от заказчиков товаров и материалов, в том числе строительных. Схема начнет работать с 1 сентября.

Как отметил глава Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей, общая протяженность сети составляет около 171 км, в нее входят 60 магистралей (см. список ниже).

Глава ведомства особо подчеркнул, что сеть обеспечивает связь основных промышленных зон в центральных районах с КАД, а также подъезды к основным торговым зонам. Включенные в схему улицы расположены на максимально возможном удалении от жилых кварталов. «Грузовики не являются основной причиной дорожных заторов в городе, но существенное ограничение их движения необходимо для общего улучшения транспортной обстановки», – заявил он.

По данным КТТП, общий объем автомобильных грузоперевозок внутри Петербурга и в прилегающих с Ленобластью районах в прошлом году составил 97 млн тонн. При этом только в сутки работу строительных и торговых организаций в Петербурге обеспечивают около 82 тысяч грузовых машин. Из них около 40 тысяч – это фуры с массой свыше восьми тысяч тонн.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко введение ограничения на движение большегрузов поддержал. Он считает необходимым в будущем вообще запретить проезд грузовиков через город. «С введением в строй КАД необходимо ограничивать движение большегрузного транспорта. Для этого нужно решить вопрос об обязательной перегрузке товаров на складах в зоне КАД», – сказал губернатор и предложил возить товары и стройматерилы по городу не в фурах, а в машинах с меньшей грузоподъемностью, например, в «газелях».

В свою очередь, Бакирей отметил, что в настоящее время ввести полный запрет на проезд фур невозможно – в центральной части есть торговые комплексы и производства, которые генерируют значительное количество грузов. По его мнению, для введения моратория на движение фур в центре необходимости менять федеральное законодательство и вносить поправки в правила дорожного движения.
Впрочем, глава КТТП не исключил, что в будущем такие изменения в федеральное законодательство могут быть подготовлены и направлены в правительство РФ через структуры министерства внутренних дел.

Несмотря на запреты
Напомним, в последний раз существенные ограничения на перевозки грузов в Петербурге водили в 2006 году. Тогда для грузовиков массой более 3,5 тонны полностью закрыли движение на отдельных территориях города в центральных и южных районах.


Справка БН
С 2006 года для грузовиков массой более 3,5 тонны действует запрет на движение по участку, ограниченному Обводным каналом, Невой и Большой Невкой. Фурам нельзя перемещаться по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, Приморскому шоссе, территории поселков Песочный и Белоостров.

Кроме того, грузовики не пускают на территорию, ограниченную южным участком КАД от пр. Обуховской Обороны до Таллинского шоссе – Волхонским шоссе – Фронтовой улицей – Санкт-Петербургским шоссе – Петергофским шоссе – пр. Маршала Жукова – ул. Зенитчиков – ул. Маршала Говорова – ул. Трефолева – ул. Калинина – Лифляндской ул. – наб. Обводного кан. – пр. Обуховской Обороны.


Эти запреты действуют до сих пор.

В 2010 году чиновники Смольного хотели также запретить передвижение грузовиков по центру города в дневное время и ограничить в ночное. Но дальше инициативы дело не пошло. Более того, как признаются в КТТП, сейчас водители фур достаточно часто нарушают введенные запреты и даже оставляют машины на улицах, запрещенных к проезду. Только за 2011 год с городских улиц было эвакуировано более двух тысяч грузовиков, за три месяца текущего – уже почти 400.

Представители строительного бизнеса в перспективу введения полного запрета на передвижение фур в черте города не верят. Они считают, что для таких мер необходима длительная подготовительная работа и разработка на уровне правительства города программы по развитию складских территорий в районе КАД. По оценкам главы ОАО «Главстрой-девелопмент» Игоря Евтушевского, на ее подготовку, воплощение в жизнь и постепенный отказ от большегрузного транспорта в центре необходимо не менее 10 лет. «Идея о таком запрете уже широко обсуждалась в Москве, но ее так и не воплотили в жизнь. Думаю, что в Петербурге будет то же самое», – уверен он.

Застройщики считают, что введение перечня магистралей, разрешенных для большегрузов, на реализации крупных инвестпроектов особо не отразится. Все объекты в центре в основном реконструируют, это значит, что для них не требуется много крупногабаритных строительных материалов и больших объемов грузоперевозок. Для подвозки материалов на другие стройплощадки вполне достаточно предложенных Смольным трасс.

Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, участков таких автомобильных дорог, на которых разрешено движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает восемь тонн.

 

№ п/п

Название автомобильной дороги

1

2

1

Выборгское шоссе от Суздальского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

2

Суздальский пр.

3

Дорога в Каменку от Выборгского шоссе до Парашютной ул.

4

Парашютная ул. от ул Репищева до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

5

Ул. Репищева от Парашютной ул. до Вербной ул.

6

пр. Энгельса от Суздальского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

7

пр. Культуры от Северного пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

8

Северный пр. от пр. Культуры до ул. Руставели

9

ул. Руставели

10

Пискаревский пр. от Шафировского пр. до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

11

Шафировский пр.

12

пр. Непокоренных от Гражданского пр. до Пискаревского пр.

13

Кушелевская дорога

14

пр. Маршала Блюхера

15

пр. Энергетиков от шоссе Революции до пр. Маршала Блюхера

16

Индустриальный пр. от Ириновского пр. до Шафировского пр.

17

ул. Коммуны от пр. Косыгина до ул. Красина

18

шоссе Революции от пр. Энергетиков до Индустриального пр.

19

ул. Красина от ул. Коммуны до Ржевской ул.

20

Ржевская ул. от ул. Красина до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

21

Рябовское шоссе

22

Зольная ул. от Октябрьской наб. до Дальневосточного пр.

23

Октябрьская наб.

24

Дальневосточный пр.

25

пр. Большевиков от Дальневосточного пр. до Октябрьской наб.

26

ул. Морской Пехоты

27

ул. Котлякова

28

Автомобильная ул.

29

дорога в Угольную гавань

30

дорога наТурухтанные острова от пр. Маршала Жукова

31

пр. Маршала Жукова от ул. Морской Пехоты до ул. Зенитчиков

32

ул. Зенитчиков от пр. Маршала Жукова до ул. Маршала Говорова

33

ул. Маршала Говорова от ул. Зенитчиков до ул. Шкапина

34

ул. Шкапина от ул. Маршала Говорова до Обводного канала

35

наб. Обводного канала от Рыбинской ул. до Двинской ул. (четная сторона)

36

ул. Розенштейна от наб. Обводного канала

37

ул. Ивана Черных от ул. Розенштейна до Молодежного пер.

38

Молодежный пер. от ул. Ивана Черных до ул. Метростроевцев

39

ул. Метростроевцев от Молодежного пер. до ул. Маршала Говорова

40

Портовая ул. от пр. Маршала Жукова до дороги на Турухтанные острова

42

Митрофаньевское шоссе

43

Кубинская ул.

44

Предпортовая ул.

45

Дунайский пр. от Пулковского шоссе до Витебского пр.

46

Витебский пр.

47

Воздухоплавательная ул.

48

Ново-Рыбинская ул.

49

Рыбинская ул.

50

Киевская ул. от Рыбинской ул. до Заозерной ул.

51

Заозерная ул.

52

ул. Салова от Софийской ул. до Витебского пр.

53

Софийская ул.

54

пр. Александровской Фермы от Софийской ул. до ул. Бабушкина

55

ул. Бабушкина от пр. Александровской Фермы до пр. Обуховской Обороны

56

пр. Обуховской Обороны от ул. Бабушкина до Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

57

Двинская ул.

58

Виндавская ул.

59

Гапсальская ул.

60

Межевой кан.

Источник: Правительство Санкт-Петербурга

Текст: Светлана Коваленко