Многие из конечных станций петербургского метрополитена традиционно являются зонами, где сконцентрировано недорогое жилье. Район вокруг станции метро «Девяткино» подтверждает это правило, хотя одна особенность у данной территории все-таки есть: станция метро «Девяткино» – пока единственная, расположенная на территории Ленинградской области. Во всем остальном этот район представляет собой типичный пригород Петербурга, где многоэтажные дома сочетаются с частным сектором.

На колхозных землях

Прежде всего стоит отметить, что границы района Девяткино по факту несколько отличаются от тех, что им приписывает народная молва. Услышав слова «живу в Девяткино», большинство петербуржцев представляют окрестности одноименной станции метро, однако на самом деле этот транспортный узел расположен в поселке Мурино Всеволожского района Ленинградской области. Подлинное Девяткино находится на полтора километра севернее – это деревня Новое Девяткино, давшая имя станции «подземки», и являющаяся самым крупным сельским населенным пунктом Ленобласти. Именно эти два населенных пункта – Мурино и Новое Девяткино – мы и будем рассматривать в нашем обзоре.

Новое Девяткино, расположенное примерно в трех километрах от Петербурга, перестало быть сельскохозяйственной окраиной в 1970-е годы, когда здесь построили Северную ТЭЦ «Ленэнерго» и завод «Турбоатомгаз» (филиал Ленинградского металлического завода). Тогда для рабочих промышленных предприятий начали строить многоэтажные дома, и район стал постепенно приобретать свой современный облик.

В результате таких преобразований, здесь появились здания высотой в 5 и 10 этажей в северной части района и 10-16 этажей – в южной. Типы домов – 504-я серия, 137-я и современные монолитно-кирпичные. К настоящему моменту в Новом Девяткино возведено 25 многоэтажных жилых домов общей площадью 222,4 тыс. кв. м, есть также 42 частных дома. Всего в поселке проживает около 11 тысяч человек.

Соседнее Мурино, где расположена станция метро, находится на границе города и области. Здесь проживает пять с небольшим тысяч человек. Этот поселок начал застраиваться в 1950-1960-х годы. Тогда здесь появились первые панельные дома типовой застройки.

Поселок является важным транспортным узлом. В 1978 году сюда пришло метро, «Девяткино» – конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Кроме того, здесь расположена железнодорожная станция Девяткино (Приозерское и Ладожское направления) и междугородный автовокзал «Северный».

В 2007 году транспортная ситуация в районе была улучшена с открытием Муринской транспортной развязки в составе кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Развязка находится на пересечении КАД с трассой «Санкт-Петербург – Матокса» и включает в себя 8 эстакад, 13 съездов и 600-метровый тоннель.

«Также из последних изменений, положительно повлиявших на привлекательность Девяткино, – появление пешеходного моста через реку Охта и подключение района к городскому коллектору», – добавляет заместитель генерального директора агентства недвижимости «Итака» Валерий Лазугин.

В целом эта территория обладает классическими плюсами и минусами, характерными для любого пригорода Петербурга. К ее преимуществам можно отнести хорошую экологическую обстановку, близость к городу, а также невысокие цены на жилье – они на 10-20% ниже, чем у аналогичных объектов в черте Петербурга. Основной минус Девяткино – недостаток социальной инфраструктуры. По мнению президента Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрия Щегельского, жилье в Девяткино покупают в основном петербуржцы, ограниченные в средствах, либо приезжие из других регионов России и республик СНГ.

Вслед за строителями

Территория начала активно развиваться лишь в последние десять лет, после того как в начале 2000-х годов ею заинтересовались застройщики. Особенно внушительно начало расти число объектов торговли и сферы услуг. Раньше здесь находились в основном маленькие продуктовые магазинчики и работал рынок возле метро. Теперь в Мурино и Новом Девяткино – гипермаркет PRISMA, магазин «Семья», ресторан «Макдональдс», спортивный клуб Fitness-House, суши-бар «Евразия», магазины «Планета Cпорт», «Рив Гош», «Ультра» и другие. По другую сторону КАД – на улице Руставели – открыты гипермаркеты «Лента», «Карусель», «К-Раута». За 15 минут на машине или общественном транспорте из Девяткино можно доехать до «МЕГА Парнас».

Из объектов социальной инфраструктуры на два поселка еще в советские времена была построена средняя общеобразовательная школа, музыкальная школа и поликлиника.  Функционируют 7 государственных и частных детских садов.

Но, учитывая, что бурное строительство в районе продолжается, нагрузка на «социалку» постоянно увеличивается. Сейчас в Девяткино строят компании ЦДС, NCC, ГК «Арсенал-Недвижимость», инвестиционно-строительная группа «Мавис», «Унисто-Петросталь», ЗАО «Русская сказка» и ГК «Полис». Несмотря на то, что почти каждый застройщик обещает обеспечить свои проекты социальной и торговой инфраструктурой, такие объекты обычно возводятся в последнюю очередь, после завершения строительства жилых домов. Поэтому пока стройка не завершена, нагрузка на уже существующую в районе инфраструктуру серьезно увеличивается, предупреждает главный аналитик Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев.

Советская панель дешевле

Теперь рассмотрим средние цены на вторичном рынке жилья в районе Девяткино. Наиболее доступные объекты здесь – комнаты в коммунальных квартирах. Согласно базе БН, их можно приобрести по цене от 900 тыс. руб. За эти деньги покупатель сможет стать собственником, к примеру, комнаты площадью 9,2 кв. м в трехкомнатной квартире в поселке Новое Девяткино. Дом, в котором расположена квартира – блочный, 1990-х годов постройки.

Однокомнатную квартиру в Новом Девяткино можно приобрести по цене от 2,5 млн руб. За эту сумму вы получите «однушку» площадью 30-34 кв. м на первом этаже панельного дома 1980-х годов постройки.

В недавно построенном кирпично-монолитном доме (2005-2010 годы) однокомнатная квартира с хорошим ремонтом обойдется покупателю уже в 3-3,3 млн руб.

Двухкомнатные квартиры в Девяткино можно приобрести по цене от 2,9 млн руб. Например «двушку» площадью 45,5 кв. м в доме 504-й серии (дом 1980-х годов постройки). Похожая квартира в новом доме (не старше пяти лет) обойдется покупателю уже минимум в 3,5 млн руб.

Трехкомнатные квартиры в Новом Девяткино и Мурино продавцы оценивают в 3,9 млн руб. и выше. За эти деньги можно купить, например, «трешку» в доме 504-й серии. Площадь квартиры – 60 кв. м. Трехкомнатная квартиры в новом доме обойдется покупателю уже в 5 млн руб. и больше.

Новые территории

Сейчас все указывает на то, что в ближайшие пять-десять лет район продолжит активно застраиваться проектами эконом-класса (несколько новых проектов в Девяткино – долгосрочные и будут сдаваться очередями до 2015-2017 годов). Бурное строительство сказывается не только на популярности данной территории у покупателей, но и на ценах объектов вторичного рынка. По данным отдела исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», за последний год они подорожали на 10%. Сейчас средняя цена квадратного метра в однокомнатной квартире в Девяткино составляет 75 тыс. руб. «Квадрат» в двухкомнатной квартире обойдется покупателю в 65 тыс. руб., в трехкомнатной – 62,5 тыс. руб.

Узнать сколько в Девяткино стоит двухкомнатная квартира можно из нашей базы.

В ближайшее время, по всем прогнозам, цены на квартиры в Девяткино будут расти в пределах инфляции как на первичном, так и на вторичном рынке. Однако если идея расширения Петербурга за счет областных территорий будет воплощена, цены на жилье в этом районе могут взлететь еще на 20-50% в зависимости от класса объекта. Но сколько придется ждать этого присоединения и состоится ли оно вовсе, зависит лишь от федеральных властей.

Текст: Ольга Мурашко    Фото: Алексей Александронок