Руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (компания управляет терминалом «Пулково») решило оставить рядом с обновленным аэропортом место для «легкорельса». В компании заявляют, что рано или поздно, но город будет реализовывать этот проект.
Напомним, что проект создания магистрали для скоростного трамвая активно поддерживала экс-глава Петербурга Валентина Матвиенко. Она одобрила первоначальный проект «легкорельса» из Обухово в Стрельну, а затем его последующую ориентацию на «центр – аэропорт Пулково». Однако действующий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко засомневался в целесообразности этого и ряда других крупных инфраструктурных проектов и решил их отложить на время. По его мнению, надо реализовывать лишь те из них, на которые есть «реальные деньги».
Оснований для экономии на проекте скоростного трамвая у нового губернатора может быть сразу несколько: в проект пока вложено не много средств, генподрядчики не выбраны и никаких строительных работ еще не начиналось. Кроме того, в наличии остается сильный конкурент – «Аэроэкспресс» (железнодорожная ветка Балтийский вокзал – аэропорт Пулково), в который городу вкладываться вообще не нужно.
Этот поворот событий не смутил руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы». По словам генерального директора этой компании Сергея Эмдина, при развитии прилегающей к аэропорту территории будет оставлено место для прокладки транспортного коридора скоростного трамвая. «Пока еще не решено, когда и как будет реализован этот проект, но мы зарезервируем место для скоростного трамвая. Рано или поздно этот проект будет воплощен в жизнь», – заявил он.
В своем мнении Сергей Эмдин не одинок. В октябре этого года вице-губернатор Юрий Молчанов говорил, что данный инвестиционный проект будет жить. «Городские власти все равно вернутся к планам строительства легкорельсового трамвая от центра города до аэропорта Пулково», – сказал вице-губернатор. Правда, он не уточнил, когда это может случиться. Юрий Молчанов говорит, что проект реконструкции аэропорта предусматривает терминалы как для «Аэроэкспресса», так и для «легкорельса».
Как выяснилось, сейчас КГА продолжает работать над проектированием трассы скоростного трамвая до Пулково. В комитете говорят о «новой трассе» как однозначно реализуемом городом проекте. Добавим, что по этому проекту выполнена практически вся градостроительная часть. По оценкам специалистов КГА, реализуемый РЖД «Аэроэкспресс» и «легкорельс» будут друг другу конкурентами, но при этом первым будут пользоваться те, кто хочет добраться непосредственно в Пулково, а вторым – желающие попасть во множество точек города, находящихся на пути скоростного трамвая. При этом начальник отдела развития транспортной инфраструктуры города КГА Алексей Дмитриев уже заявил в СМИ, что в будущем весь город охватит сеть скоростных трамваев, однако сейчас «все силы проектных организаций направлены на создание линии «Пулково – Московский вокзал».
В свою очередь и в КИСП верят, что проект скоростного трамвая может быть реализован, хотя бы даже не полностью. По словам председателя КИСП Алексея Чичканова, город рассматривает сокращенный вдвое вариант – от станции метро «Звездная» до аэропорта. «Если в существующем виде стоимость проекта составляет 15,9 млрд руб., то в «урезанном» – вдвое дешевле», – заявил он, уточнив, что оба варианта будут представлены в ближайшее время губернатору.