Мастер-классы для участников рынка – очередное нововведение от организаторов «Жилищного проекта», который проводит Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Набор форматов «из первых рук»
На мастер-классе «Алгоритм поиска жилья на первичном и вторичном рынках. Какую информацию нужно собрать, прежде чем действовать?» специалистам рассказали, с чего надо начать при подготовке сделок купли или продажи недвижимости.

Ирина Гудкина«Перед тем как совершить сделку, необходимо в первую очередь определить стоимость объекта. Для этого нужно выбрать несколько объектов, схожих по своим характеристикам с вашей квартирой или комнатой. Если вы интересуетесь покупкой строящейся квартиры, в строку поиска имеет смысл включить аналогичные по своим характеристикам объекты вторичного рынка», – рассказала ведущая мастер-класса, директор по продвижению Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Ирина Гудкина.

Она также проинформировала о том, какие форматы стоит использовать для максимально эффективной рекламы объектов, какие сведения нужно собрать для проведения безопасной и успешной сделки, а, главное – где найти всю необходимую информацию.

По ее словам, чем шире представлен объект в печатных и электронных носителях, тем больше шансов быстрее найти покупателя. «Тем не менее, продавая квартиру или комнату, необходимо четко представлять, кто ее купит. Благодаря чему вы сможете выбрать наиболее грамотный рекламный инструмент», – рассказала она.

По словам Ирины Гудкиной, профессионалы рынка недвижимости знают, как продавать объекты, а специалисты в сфере рекламы могут посоветовать ту или иную технологию подачи информации. «На проведенном в рамках «Жилищного проекта» мастер-классе мы постарались объединить эти знания. И рассказали об эффективности различных форматов рекламы – в зависимости от того, какие объекты вы продаете», – пояснила она.

Участники мастер-класса получили информацию о текущих ценах на рынке недвижимости, скидках и предложениях. Ведущие рассказали о том, где найти информацию о продаваемых объектах, как вести себя на переговорах, корректировать цену и управлять процессом сделки. И тем самым сэкономить время и деньги.Клим Родионов

Заместитель руководителя отдела развития BN.ru Клим Родионов заявил, что мастер-классы позволяют профессионалам рынка недвижимости получить практическую информацию «из первых рук». «Проведенное нами мероприятие было интересно как продавцам, так и покупателям. Первым мы рассказали о том, как лучше всего презентовать свой объект и тем самым быстрее найти желающих его приобрести. Вторым – как работать с существующими на рынке информационными ресурсами, грамотно совершить сделку. Покупатели узнали, как с помощью открытых источников информации получить наиболее полную картину рынка, где найти интересующие предложения, сделать это с наименьшими потерями времени и денег, безопасно совершить сделку», – пояснил Клим Родионов.

Добрая традиция
Второй мастер-класс был посвящен экономическому расчету на рынке недвижимости – мероприятие вел директор по развитию Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Вячеслав Костров. Эксперт рассуждал о том, как видят экономическую ситуацию на рынке профессионалы и рядовые граждане.

По его словам, изучение механизмов развития рынка недвижимости помогает понять причины кризисных явлений, но не может дать гарантию успеха в работе.Вячеслав Костров

«Считается, что если спрос на рынке превышает предложение, цена растет. А при увеличении цены спрос, наоборот, снижается. Вопрос о том, что первично – спрос или цена – остается открытым. Экономисты говорят, что цены на нефть влияют на стоимость жилья. Но можно с таким же успехом доказать обратное», – рассказал Вячеслав Костров. По его словам, в условиях кризиса большинство существующих сегодня экономических моделей не работают. «Рынок невозможно определить теми или иными моделями. Информация – это практическое знание, а оно субъективно. Если вы знаете, как зарабатывать деньги, то можно обойтись без той или иной теории», – резюмировал Вячеслав Костров.

Новый формат общения через мастер-классы оказался чрезвычайно удобен. «Мы получили возможность не только рассказать о тех или иных аспектах работы рынка недвижимости, но и наглядно продемонстрировать возможности их применения на практике», – рассказала Ирина Гудкина. По ее словам, заданные участниками мастер-классов вопросы помогают готовить программы будущих мероприятий.

Уже в ближайшее время будет сформирована программа мастер-классов, которые пройдут в рамках следующего «Жилищного проекта». Он будет проходить два дня – 18–19 февраля 2012 года в Ледовом дворце (метро «Проспект Большевиков»). Вход и все консультации бесплатные. Более подробную информацию можно получить по тел. (812) 346-57-98 или на сайте www.gilproekt.ru

Текст: Сергей Бардин