С ноября 2012 года отвечать за утилизацию снега в Петербурге станет ГУП «Водоканал». Сначала лишь частично – предприятие по заказу Смольного построит 7 новых стационарных снегоплавильных пунктов, каждый из которых рассчитан на переработку 10 тысяч кубометров снежной массы. При этом часть кристаллических осадков придется по-прежнему вывозить на пункты временного складирования – их сейчас в Петербурге действует 29.
Но уже в конце 2013 года такие площадки Петербургу, скорее всего, не понадобятся вовсе. К этому времени «Водоканал» должен будет довести число снегоплавилок до 18 штук (сейчас в городе работает лишь одна – на Рижском проспекте). К тому же город закупил в 2011 году еще 10 мобильных снегоплавильных машин в дополнение к тем трем, что уже работали на улицах прошлой зимой. А в 2012 году их станет уже 23.
«Думаю, что 18 стационарных снегоплавильных пунктов Петербургу вполне хватит. Перерабатывать снег, очищать его и сбрасывать в канализацию будет гораздо выгоднее, чем свозить его на полигоны. А значит, необходимости в пунктах временного складирования снежной массы больше не будет», – заявил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Александр Качкин.
Уже известны два адреса, где новые снегоплавилки будут построены в первую очередь: на Октябрьской наб., 2, и пр. Стачек, 83, – там расположены насосные станции монополиста. После этого начнут строить стационарные пункты в Калининском, Приморском, Центральном и Красносельском районах. На эти цели в бюджете Петербурга заложено 1,5 млрд руб. Как пояснил заместитель технического директора ГУП «Водоканал» Александр Данилов, при расстановке пунктов утилизации снега был использован опыт Москвы, где уже работают 45 таких устройств. При этом они показали свою эффективность: проблем с сугробами на улицах, в отличие от Петербурга, в столице не было уже давно».
Интересно, что в результате таких массовых закупок техники в городе могут освободиться несколько земельных участков, которые вполне могут заинтересовать девелоперов. Так, наиболее крупные пункты складирования снега (площадью более 2 га каждая) расположены на Обводном канале (в районе домов 14 и 24), Шкиперском протоке, пр. Блюхера, Лифляндской ул., наб. Мартынова, Орловской ул. и Херсонском проезде.
«Уже исходя из названия улиц можно сказать, что Шкиперский проток и набережная Мартынова выглядят вполне привлекательно. Также можно отметить проспект Блюхера – здесь совсем недалеко сейчас возводятся сразу два жилых комплекса компании Setl City, то есть микрорайон уже притягивает застройщиков», – отмечает руководитель проекта «Бюллетень Строящейся Недвижимости» Ольга Романова.
Кроме того, в городе ежегодно появлялось множество незаконных площадок, куда вывозились снежные массы вперемежку с мусором. Их ликвидация явно поможет улучшить экологическую обстановку. Например, одна из самых скандальных свалок снега в прошедшую зиму была обнаружена прямо посреди элитного района – на Крестовском острове. До этого природоохранная прокуратура обнаружила на двух снегоотвалах, на Морской набережной и Канонерском острове, едва ли не всю таблицу Менделеева.
В Комитете по благоустройству подчеркивают, что на официально существующих в Петербурге пунктах складирования система обращения со снегом – одна из самых передовых в мире и вполне сравнима с финской. Верхний слой снежной массы очищают от мусора, а затем вывозят и утилизируют на полигонах ТБО в течение трех суток. А значит рекультивировать земельные участки в случае их продажи под застройку не придется.