– Анастасия Александровна, расскажите, как изменилась работа комитета с начала основания. Он работает уже два года. Произошли какие-нибудь качественные изменения?
– Конечно. Мы вышли на совершенно другой уровень. Все началось с проведения совещаний в агентствах Санкт-Петербургской палаты недвижимости. Мы собирали в офисе одной из компаний руководителей агентств, делились опытом, технологиями работы. Это позволило нам лучше узнать друг друга, активнее делиться наработками. Со временем эти совещания стали выходить за рамки встреч в агентствах недвижимости и превратились в совещания с экспертами. Мы провели несколько мероприятий совместно со специалистами и экспертами самого разного профиля – у нас были совместные круглые столы и с представителями прокуратуры Санкт-Петербурга, посвященные безопасности сделок, и с бизнес-тренерами, и с профессионалами смежных отраслей – банковской, страховой, строительной. Наша задача – рассмотреть все грани бизнеса, помочь нашим компаниям стать еще более успешными. И важно, что все это происходит в дружеской и непринужденной атмосфере.
– Какие вопросы сегодня интересуют практиков?
– Прежде всего, вопросы этичности и безопасности сделок внутри агентств. В Палате недвижимости были разработаны и приняты кодекс этики, стандарты профессиональной деятельности, которые все компании партнерства должны соблюдать.
Конечно, это не все. Директора компаний заняты повышением эффективности своего бизнеса. В рамках Брокерского комитета мы провели серию мастер-классов известных бизнес-тренеров и затронули темы, интересующие не только руководителей, но и начинающих агентов по недвижимости. Среди них увеличение рентабельности компании, стратегия развития за счет внутренних ресурсов, работа с клиентами по эксклюзивному договору и многое другое.
– Есть ли какие-то обязательные семинары, которые должен проходить руководитель агентства недвижимости? И чем здесь может помочь Палата недвижимости?
– Безусловно, есть знания, которые обязан получить каждый руководитель компании. Это можно сделать, например, на семинарах Федеральной службы финансового мониторинга. Мы проводим их специально для руководителей компаний, входящих в Палату. Кстати, очередной семинар-практикум Росфинмониторинга пройдет 2 декабря 2011 года и будет посвящен вопросам ответственности юридических лиц и применяемым к ним штрафным санкциям. Специалисты также объяснят механизмы проверки агентств недвижимости и укажут на наиболее распространенные ошибки в предоставлении информации. Проведет мероприятие Евгений Краснов, начальник отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западу.
– Но работа агентства недвижимости это не только тактика и стратегия. Успех компании, да и отдельного агента, зависит как от практических знаний в области недвижимости, так и от умения быть психологом, от того, как человек общается и как выглядит.
– Все верно. Именно поэтому Брокерский комитет стремится проводить еще и нестандартные мероприятия. Действительно успех сделки, то, как ты работаешь, как себя чувствуешь, зависит и от того, что на тебе надето. Увы, не во всех агентствах недвижимости уделяют много внимания дресс-коду, деловому стилю в одежде. Мы решили это исправить. Второго декабря в 14.00 в «Азимут Отеле» у нас пройдет уже вторая встреча, посвященная моде, красоте и здоровью. Это будет показ российской дизайнерской одежды GLANCE, где все желающие могут выступить как в качестве модели, так и в качестве зрителей. Профессиональные визажисты и стилисты из московского офиса GLANCE проведут мастер-классы, подберут всем желающим новый имидж, одежду на все случаи жизни – будь это деловая встреча или одежда на каждый день. Приглашаем руководителей компаний поучаствовать в показе.
– До Нового года осталось совсем немного, как планируете развивать работу Брокерского комитета в следующем году?
– Мы планируем делать еще больше необычных, нестандартных профессиональных мероприятий для наших коллег из Палаты недвижимости. Нельзя замыкаться в одних и тех же форматах встреч. Нужно искать новые способы взаимодействия и новые темы для общения – будь то аспекты профессиональной деятельности, развитие бизнеса, психология, маркетинг, экономика, бухгалтерия или тренинги от «гуру» бизнеса. Я надеюсь, руководители компаний, входящих в Санкт-Петербургскую палату недвижимости, проявят активность – будут сами предлагать те темы и форматы мероприятий, которые им интересны!