Назвать спорткомплекс именем частной компании и перекрасить его в корпоративные цвета СКК «Петербургский» предложил частному бизнесу 1 сентября текущего года – был объявлен соответствующий конкурс. За право стать титульным спонсором СКК желающим предлагалось выплатить как минимум 150 млн руб. на протяжении 5 лет (после этого договор можно пролонгировать). Его итоги, согласно первой редакции конкурсной документации, должны быть подведены 22 ноября. Но этого не произошло.

«Мы решили перенести объявление итогов на месяц. Сейчас ведем переговоры с основным претендентом – сотовым оператором федерального значения с головным офисом в Москве. Переговоры непростые, поэтому времени не хватило», – пояснил БН генеральный директор СКК «Петербургский» Николай Скляренко. Отметим, что в конкурсную документацию задним числом был внесен новый дедлайн – 22 декабря.

Интересно, что еще до объявления конкурса руководство СКК говорило о трех возможных претендентах: помимо телекоммуникационной компании фигурировали автопроизводитель и некая финансовая корпорация. Впрочем, определить, что за сотовый оператор желает перекрасить спорткомплекс в свои цвета, не удалось. В пресс-службах всех представителей «большой тройки» («Мегафон», «МТС» и «Билайн») не подтвердили факт переговоров с руководством СКК. Только эти операторы работают во всех регионах страны и имеют штаб-квартиру в Москве.

По информации БН, ближе всего к заключению договора о титульном спонсорстве с ареной, находящейся на балансе Министерства спорта, туризма и молодежной политики, была компания «МТС». Но в итоге топ-менеджмент оператора решил, что проект неокупаем, и свою заявку отозвал.

Отметим, что в России пока есть лишь один спортивный объект, который называется в честь коммерческой организации, – казанская «Татнефть-арена». Впрочем, нефтедобывающая компания название хоккейного стадиона не выкупала, а фактически его и построила. В Петербурге в 1999-2000 годах власти пытались продать название строившегося Ледового дворца на проспекте Большевиков, был даже назван основной претендент – пивоваренная компания «Балтика». Но в итоге сделка сорвалась. Также власти не оставляют надежд продать имя строящегося стадиона для «Зенита» на Крестовском острове Газпрому, однако и здесь договоренности пока достичь не удалось.

В то же время в Европе и Северной Америке такая практика – обычное дело. Так, в Мюнхене стадион назван (на 30 лет) в честь банка Allianz. Именем оператора сотовой связи О2 называются сразу несколько арен – в Лондоне, Берлине, Гамбурге и Праге. А американская страховая компания Metlife ежегодно выплачивает по 20 млн долл. стадиону в Нью-Джерси (здесь проводят свои матчи сразу две команды по американскому футболу) за то, что он теперь называется Metlife stadium.

Текст: Павел Гинёв