Управляющие компании многофункциональных торговых комплексов (МФК), испробовав весь арсенал маркетинговых уловок с целью привлечения покупателей в свои магазины, принялись за подрастающее поколение. До недавнего времени в торговых комплексах существовали лишь небольшие детские игровые площадки. Теперь ситуация начала стремительно меняться. Вначале стали появляться большие развлекательные зоны, где были различные аттракционы. Сейчас к ним прибавляются образовательные кружки, в которых у детей формируют новые навыки и умения.

Наглядным примером служит открытие в ТРК «Гранд Каньон» детского центра «Дивный город», состоящего из образовательных студий и игровой площадки. Собственник комплекса предпочел сдавать 6 тыс. кв. м по льготной ставке, отказав ритейлерам. В ТК «Подсолнух» пошли по схожему пути, там заработал детский центр «ПРЫГ-СКОК» общей площадью 1200 кв. м. В ТРК «Галерея» открылся интерактивный научно-развлекательный центр «Умникум». Нечто похожее появилось и в МФК «Толстой Сквер» – «ЛабиринУм». Здесь сотрудники студии предлагают детям не только наблюдать за различными физическими явлениями, но и рассказывают о причинах их возникновения.

Раньше детей в ТРК в основном развлекали. Во многих МФК расположены целые развлекательные парки. Наиболее яркий пример - ТРК «Галерея» с игровой зоной в 5 тыс кв. м. Практически весь пятый этаж занят крытым парком аттракционов HAPPYLON. Другие центры предлагают похожий вид отдыха: у ТРК «Атмосфера» существует целый детский этаж – «Атмосфера детства», в ТРК «Радуга» создан специальный детский кинозал.

Эксперты рынка недвижимости говорят, что практика привлечения покупателей в магазин за счет детей широко применяется на западе. Но в России, и в частности в Петербурге, эта тенденция только начала формироваться. К примеру, в европейских торговых комплексах под детские развлечения отводится до трети арендопригодной площади. В Петербурге детям пока отдают лишь немногим более десятой части ТРК.

По мнению директора департамента коммерческой недвижимости компании «АРИН» Екатерины Лапиной, интерес со стороны владельцев комплексов к созданию детских развлекательных и образовательных центров в дальнейшем будет только возрастать. «Комплексы стали больше ориентироваться на привлечение покупателей с детьми», – отмечает она.

По словам директора по развитию бизнеса компании ASTERA Людмилы Рева, приходя в комплекс семьей, люди готовы тратить больше, чем одиночные посетители. «Сейчас детские развлекательные зоны предназначены для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Однако новой тенденцией является ориентир на более широкую группу, а именно до15 лет», – говорит она.

Старший консультант «Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге» Станислава Билень отмечает, что при росте конкуренции между ТРК их владельцам необходимо искать отличительные черты для своего комплекса, а открытие всевозможных детских кружков и студий может помочь им в этом.

Директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова говорит, что детские кружки с обучающими и развивающими занятиями увеличивают время пребывания посетителей в ТК в два, а иногда в три раза: родители  оставляют ребенка заниматься с педагогами и могут себе позволить потратить еще больше времени на покупки.

Текст: Игорь Фёдоров