О том, что уже в 2012 году в Петербурге стартует строительство Красносельско-Калининской ветки метро на днях заявил глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Проект создания этой линии был включен во все стратегические планы Смольного по развитию городской «подземки», утверждавшиеся в последние годы. Фигурирует он и в последней концепции развития метрополитена на ближайшие 15 лет, принятой этим летом. Но до сих пор четкая информация о начале строительства новой ветки не звучала.

Первые пять станций на Юго-Западе города планируется открыть разом в 2016 году. «Эта линия будет пересекать три другие ветки метрополитена, что сделает проезд для пассажиров более удобным», – отметил Владимир Гарюгин. По его словам, проектная документация Красносельско-Калининской линии уже готова. Ее строительство станет приоритетным направлением в развитии петербургского метро на ближайшие годы.

Напомним, что Красносельско-Калининская линия первоначально проляжет от «Обводного канала» до «Казаковской» (пять станций). Затем она будет продолжена до Стрельны, на этом отрезке появятся еще четыре станции: «Брестская», станция на Петергофском шоссе у МФК «Балтийская жемчужина», «Константиновская» и «Стрельна». Кроме того, на участке от «Обводного канала» до «Казаковской» в перспективе должна появиться еще одна станция – «Боровая».

Как сообщили БН в ГУП «Петербургский метрополитен», к 2016 году на линии заработают сразу пять станций: «Обводный канал – 2», «Черниговская» на Ташкентской улице (с пересадкой на «Московские Ворота»), «Путиловская» на углу улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова (с пересадкой на «Кировский завод»), «Броневая» (вблизи одноименной железнодорожной станции) и «Казаковская» (на пересечении проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова). «В настоящее время документация проходит экспертизы в городских ведомствах, и мы ждем, что в ближайшее время она будет утверждена для отправки в Главгосэкспертизу, – сообщила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Щавель. – Назвать стоимость реализации проекта организации новой ветки пока сложно». Всего на развитие метрополитена в городском бюджете на 2012 год запланировано около 12 млрд руб.

Все опрошенные БН эксперты полагают, что введение новых станций метрополитена приведет к увеличению спроса на жилье на Юго-Западе, и не исключено, что к росту цен на квартиры. Кроме того, поднимутся арендные ставки на торговые и офисные помещения вблизи метро.

«Расположенная поблизости станция метро может повысить стоимость кв. м жилья на класс. Например, если комплекс относился к сегменту «комфорт», есть вероятность, что с появлением новой станции метрополитена он вырастет до класса «комфорт+». Если говорить о процентном соотношении, то стоимость жилья может прибавить порядка 20%», – уверена руководитель отдела аналитических исследований «АРИН» Оксана Малеева. По словам эксперта, наличие станции метро – ключевой фактор также для любого торгового или офисного объекта. В результате появления метро ставки аренды в них могут вырасти в разы.

Более скептической точки зрения придерживается заместитель генерального директора КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. Она согласна, что появление новых станций метро приведет к росту спроса на жилье на Юго-Западе. Но цены сильно не взлетят. Ольга Трошева подчеркивает, что на этой территории строится в основном жилье эконом-класса, которое привлекает покупателей своей стоимостью, и взвинчивать цены на квартиры здесь было бы неразумным. Эксперт согласна, что ввод новых станций сделает реализацию новых коммерческих проектов для девелоперов более привлекательной. «При наличии больших объемов новой застройки в этом районе уже давно отмечались транспортные проблемы. Так что появление метро положительно скажется на его развитии», – считает она.

Руководитель проекта «Бюллетень Строящейся Недвижимости» Ольга Романова не исключает, что с развитием метро на Юго-Западе могут вырасти и спрос, и стоимость нового жилья. Но пока четкие прогнозы давать преждевременно. «Популярность квартир в районе, прилегающем к будущей станции метро «Международная», с приближением срока ввода станции увеличивается», – отмечает она тенденцию на рынке.

По мнению руководителя отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Вероники Лежневой, эти районы, в частности территория севернее улицы Руставели и проспекта Энергетиков, уже давно нуждаются в улучшении связи с другими частями города через метрополитен. «С учетом предполагаемого активного возведения жилой и коммерческой недвижимости в зоне Шафировского и Индустриального проспектов, а также планов по реализации проектов комплексного освоения территорий в зоне Ручьев строительство станций метрополитена выглядит крайне желательным. Этот район Петербурга на сегодня отрезан от остальной части города и без хорошей транспортной доступности он не может активно развиваться. На сегодня здесь практически нет коммерческих объектов. В определенной степени метро является катализатором развития коммерческой недвижимости. В зонах, где нет станций метро, офисным и торговым объектам развиваться неинтересно», – говорит эксперт.

Карта: http://www.metro.spb.ru

Текст: Светлана Коваленко