Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов решил «ответить на публикацию некоторых СМИ» и рассказать о дальнейшей судьбе Обводного канала – как набережных, так и собственно водной артерии. Отметим, что одним из первых о возможной засыпке канала рассказал БН, распечатку этой статьи глава КРТИ принес с собой на пресс-брифинг.

Борис Мурашов сразу же решил расставить все точки над «i», сообщив, что засыпать канал и превращать его в автостраду никто не собирается. Но при этом добавил, что оставлять Обводный в том виде, в котором он находится сейчас, в Смольном также не собираются. Сейчас, по словам чиновника, в КРТИ прорабатываются сразу несколько проектов – все они связаны с капитальной реконструкцией канала.

Один из этих проектов подразумевает возобновление судоходства по Обводному. Разумеется, не груженых барж, а прогулочных теплоходов или «аквабусов». Для этого необходимо будет организовать причалы, сначала проведя дноуглубительные работы. Правда, особой популярностью среди туристов районы по обоим берегам Обводного канала пока не пользуются. Зато с точки зрения перевозки пассажиров канал, который рассекает всю историческую часть города, можно было бы использовать. Особенно если его основательно почистить.

Другой проект содержит совершенно иное предложение: акваторию Обводного сузить почти вдвое и за счет этого расширить набережные нижнего яруса (такие имеются, к примеру, в районе пересечения с Московским и Лиговским проспектами), а на них создать озелененные зоны отдыха горожан. Ни о каком судоходстве в данном случае не может быть и речи: от канала, по сути, останется лишь широкий ручей.
Этот же проект содержит и еще одно любопытное предложение. Интересное, по мнению Бориса Мурашова, прежде всего жителям кварталов, непосредственно прилегающих к Обводному каналу. Речь идет о сооружении крытых многоэтажных паркингов непосредственно над водной гладью. Таковых предполагается построить сразу несколько. Для них даже предполагается зарезервировать подъезды в рамках разработки проекта текущей реконструкции набережных канала (эта работа уже завершается). Хотя окончательное решение о надводных автостоянках еще не принято.

К финансированию строительства таких паркингов чиновники хотят привлечь и местных жителей. По словам Мурашова, граждане, инвестировав определенную сумму, станут собственниками одного или нескольких машиномест. А затем смогут их использовать или сдавать в аренду. Строить паркинг вместе с частниками будет город на основе частно-государственного партнерства. «Проблема стояночных мест в центре становится острее с каждым годом, так что я не сомневаюсь, что места в таких паркингах будут востребованы», – подчеркнул Борис Мурашов.

Впрочем, все эти планы пока лишь в процессе обсуждения, а вот с перманентной стройкой у себя под окнами многим жителям соседних с каналом кварталов придется смириться уже в самое ближайшее время. Как рассказали в КРТИ, работы по комплексной реконструкции набережных Обводного и превращения их в магистраль непрерывного движения из фазы разработки проектной документации окончательно перейдут в стадию реализации в будущем году.

Стройка на участке от Днепропетровского моста до Атаманского уже кипит, осенью будущего года начнется сооружение развязки в месте пересечения Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны (там жилья практически нет). В 2013 году строители выйдут на площадку в районах пересечения канала с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами – здесь будут построены 4 тоннеля. Завершится реконструкция набережных лишь осенью 2015 года. Обойдутся эти работы вместе со строительством развязки у Невы в 21,1 млрд руб.

Текст: Павел Гинёв