Как стало известно БН, презентация проекта прошла в администрации Красногвардейского района утром 15 ноября. Затем в Смольном состоялась официальная встреча губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с министром транспорта ФРГ Петером Рамзауэром.

Полтавченко отметил, что город по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с немецкой стороной при реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как аэропорт Пулково, ЗСД, а также Орловский тоннель. Рамзауэр подтвердил готовность немецких компаний участвовать в подобных стройках.

После официальной части мероприятия состоялась закрытая для прессы встреча. На нее, кроме концессионера проекта «Невской концессионной компании» (НКК), пригласили представителей немецких компаний. В состав делегации ФРГ вошла и немецкая компания Herrenknecht, которая должна была заниматься работами по подготовке проходческого щита для сооружения тоннеля.

Как сообщили источники БН, принципиальных решений по проекту на мероприятии принято не было, однако в руководстве компании Herrenknecht высоко оценили сам факт презентации данного объекта на таком высоком уровне.

Напомним, в октябре этого года власти Петербурга официально заявили о том, что город не будет финансировать Орловский тоннель, по крайней мере в 2012 году. Изначально НКК на закупку оборудования для сооружения тоннеля должна была получить 3,5 млрд, но эта сумма была снята в ходе второго чтения бюджета на 2012 год. В ходе совещания по региональным стратегиям в полпредстве СЗФО губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объяснил, что частный инвестор, участвующий в софинансировании Орловского тоннеля, предлагает увеличить стоимость проекта в 2,5 раза – с 45 до 115 млрд руб. Минрегионразвития также поддержал идею приостановку реализации проекта.

Несколько дней назад в поддержку проекта в очередной раз высказалась экс-губернатор города, а ныне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Новой администрации нужно время, чтобы проанализировать проекты, которые были исключены в этом году из бюджета города», – отметила она.

Примечательно, что отказаться в принципе от строительства Орловского тоннеля город вряд ли сможет себе позволить. Известно, что НКК уже в июле 2011 года подписала контракт на строительство проходческого щита с немецкой компанией Herrenknecht. Как заявлял в октябре руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum (основной акционер НКК) Шавкат Кары-Ниязов, авансовый платеж немецким подрядчикам уже был выплачен. Более того, Herrenknecht уже приступил к проектированию и ведению подготовительных работ по созданию щита.

При этом еще в конце октября вице-губернатор Сергей Вязалов признал, что идея строительства Орловского тоннеля под Невой может быть реализована, но его стоимость значительно понизится. По словам вице-губернатора, предварительные расчеты показали, что проект может обойтись в «совсем другие деньги».

Скорее всего, окончательное решение о судьбе Орловского тоннеля будет принято уже до конца года – и средства на дальнейшую реализацию проекта могут быть выделены в рамках весенней корректировки бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год.

Текст: Светлана Коваленко