О том, как быстро осуществить сделку купли-продажи квартиры и при этом не прогадать в цене, шла речь на организованном Группой компаний «Бюллетень Недвижимости» семинаре «Стратегия размещения объявления о недвижимости. Аналитика рынка жилой недвижимости. Сроки экспозиции объектов в рекламе». Мероприятие прошло в рамках Ярмарки Недвижимости.

Комплексный подход
Специалисты уверены: продавцы далеко не всегда могут грамотно выбрать нужный рекламный инструмент при реализации объектов недвижимости.

Важен комплексный подход к рекламе – использование одного инструмента, например строчного объявления в печатном СМИ, не всегда дает положительный эффект. Далеко не все потенциальные покупатели приобретают специализированные издания – некоторые предпочитают выбирать жилье на основе данных, полученных из Всемирной сети. И обращают внимание не только на технические характеристики объекта, но и на его фотографии.

«Как показывает практика, много звонков поступает тем продавцам, которые размещают фотообъявления на сайте BN.ru. Люди видят фотографии квартиры, представляют, как будут в ней жить. Интерес к таким объявлениям выше», – говорит руководитель проекта «Бюллетень Недвижимости» Сергей Пафомов.

По словам заместителя директора по развитию BN.ru Клима Родионова, поиск покупателя занимает в среднем семь-восемь недель. По оценкам президента Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрия Щегельского, за это время почти 40% продавцов снижают цену – пока не начнутся звонки от потенциальных покупателей.

«Сегодня лишь половина сделок происходит по изначально заявленной цене. Часто ее завышают. Затем – повторно размещают объявления, в которых указывается уже реальная стоимость», – отмечает Дмитрий Щегельский. По его мнению, продать объект выше рыночной цены весьма проблематично – вы потратите на рекламу больше, чем могли бы.

Грамотный выбор
«При продаже объектов лучше всего обращаться к специалистам, которые помогут выбрать правильную рекламную площадку и объективно оценить объект. Конечно, за эти услуги придется заплатить. Но как показывает практика, это эффективней, нежели самостоятельно экспериментировать, размещая информацию в различных рекламных носителях и понижая цену», – считает Дмитрий Щегельский.

С ним согласен и Клим Родионов. По его словам, чтобы ускорить процесс продажи объекта, надо прежде всего выбрать правильный рекламный инструмент. «Редко удается продать, скажем, большую или нестандартную квартиру (скажем, «однушку» в 60 «квадратов»), разместив лишь строчное объявление. Можно самостоятельно изучать рекламный рынок, посмотреть какие форматы подачи объявлений используются при продаже тех или иных объектов. И в итоге понять преимущества и недостатки рекламных ресурсов. Но проще и эффективней обратиться с этими вопросам к специалистам, которые помогут выбрать способ рекламы, определить ее бюджет, быстро и эффективно продать объект», – уверен Клим Родионов.

По мнению руководителя отдела рекламы ЦРП «Петербургская Недвижимость» Яны Евстигнеевой, размещать информацию необходимо лишь в специализированных изданиях по недвижимости. «Казалось бы, это – банальная истина. Тем не менее некоторые продавцы ее не понимают. Поставьте себя на место покупателя. Наверняка, вы будете искать квартиру в «Бюллетене Недвижимости», а не в обычном рекламном издании», – говорит Яна Евстигнеева.

Текст: Сергей Бардин