Дорожная полиция, видимо, впечатленная успехом автоматической системы фиксации нарушений скоростного режима на кольцевой автодороге, решила не останавливаться на достигнутом и продолжать внедрять передовые технологии борьбы с нарушителями. Теперь ГИБДД возьмется за любителей парковаться на тротуаре, во втором ряду и под запрещающими знаками.

Для этого УГИБДД по Петербургу и Ленобласти объявило конкурс на право внедрения Программного комплекса оформления нарушений правил парковки. Пока это лишь софт, сами видеофиксаторы будут закуплены позже. Разработать программное обеспечение будущий победитель должен будет до 23 декабря нынешнего года при начальной стоимости контракта 1,77 млн руб.

Работать программный комплекс будет так же, как и фиксаторы скоростного режима на КАДе. Автомобиль-нарушитель будет сфотографирован с двух точек, его номера и имя владельца автоматически распознаны, а по месту жительства будет выслана квитанция о штрафе, которые, кстати, с 1 июля будущего года будут увеличены в несколько раз, по большинству правонарушений до 3 тыс. руб. Кроме того, на улицы вновь в большом количестве вернутся эвакуаторы. За их услуги не придется платить лишь тем, кто успеет забрать свое авто со штрафстоянки в течение двух часов.

Напомним, что навести порядок на перегруженных улицах города, особенно в историческом центре, в будущем году планировали и в Смольном. Правда, другими методами. В мае Валентина Матвиенко внесла в городской парламент законопроект, принятие которого уже с июля позволило вновь, как это было 10 лет назад, взимать плату за парковку на обочинах автомобильных дорог общего пользования.

Правда, техническая сторона вопроса до сих пор прорабатывается Комитетом по транспортно-транзитной политике. В пресс-службе комитета БН сообщили, что работа закончится в декабре. К этому времени чиновники определят, в каких районах обочины станут платными (вероятно, это будут Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский), разработают тарифную политику, которая должна быть гибкой для разных категорий населения, а также указать льготные категории автовладельцев (например, местных жителей или резидентов бизнес-центров), которым можно будет по-прежнему парковаться бесплатно.

Отметим, что стихийные парковки автомобилей вдоль проезжей части – одна из главных причин возникновения пробок в крупных городах России. Многие улицы в центре Петербурга (например, Боровая, Моховая, Жуковского, Разъезжая, Ломоносова и другие) по этой причине из четырехполосных фактически превращаются в двухполосные. Платные парковки у обочины и строгие штрафы нарушителям – обычная практика в большинстве европейских городов, которая помогает избавиться от лишнего трафика в историческом центре.

Текст: Павел Гинёв