В мае нынешнего года St.Peter Line обратился в федеральные ведомства – Росморречфлот и Росграницу – с просьбой поменять статус пассажирского порта «Морской фасад» на грузопассажирский. Это позволило бы паромному оператору в «низкий сезон» (октябрь–март), когда пассажиропоток падает на 40-50%, перевозить и разгружать так называемые накатные грузы, то есть автофургоны. Инициативу поддержала и администрация Большого порта Санкт-Петербурга. Однако решение, ожидавшееся еще в сентябре, федеральными чиновниками пока не принято. Зато навстречу перевозчику отказалась идти УК «Морской фасад», осуществляющая управление портом, который с мая этого года передан в городскую собственность.

«Мы настаивали на разгрузке лишь 15 фур при каждом судозаходе и лишь в ночное время. Однако руководство управляющей компании помочь нам не захотело, хотя у них была такая возможность», – сообщил директор по продажам и маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев. В результате паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», совершившие на двоих в 2011 году более 200 судозаходов в Петербург, швартуются теперь на старом «Морском вокзале» в Гавани. Здесь грузопассажирский пункт пропуска имеется, но зато отсутствует современная инфраструктура для пассажиров.

В УК «Морской фасад» БН рассказали, что экономически порт от потери всего двух паромов ничего не теряет, зимой он может зарабатывать на новогодних круизах, а вот в появлении грузовиков на своей территории совершенно не заинтересован. Окончательный вердикт Росграницы относительно статуса порта, скорее всего, будет вынесен не ранее даты ввода в строй центральной части ЗСД – в 2015 году. До этих пор жителям улицы Кораблестроителей и Морского проспекта шума фур по ночам под окнами своих домов, судя по всему, можно не опасаться.

Напомним, что жители Васильевского острова еще в ноябре 2007 года, во время публичных обсуждений проекта строительства терминала, выражали опасения относительно «тысяч грузовиков», которые заполонят улицы. К тому же власти обещали к 2014-2015 годам привлечь в Петербург не одного, а 4-5 паромных операторов. При этом проблема низкого сезона и сопутствующего падения пассажиропотока существует у всех без исключения перевозчиков. И все они решают ее единственным способом – перевозят накатные грузы.

Текст: Павел Гинёв