Увеличить пропускную способность дорог Приморского района предложил вице-президент ГК «Эталон» Кирилл Вязовский. Причем не просто предложил, а сослался на районную администрацию, которая, по его словам, уже выступила с идеей сократить количество пригородных электричек направления Финляндский вокзал – Белоостров (через Сестрорецк).

«Мы поддерживаем это предложение администрации о прекращении в будние дни движения электричек на Сестрорецк. Они в это время фактически перевозят воздух. В выходные, разумеется, они должны ходить. А грузовые составы вполне могут передвигаться ночью или по ветке Выборгского направления. Сегодня же закрытие переездов очень сильно тормозит автомобильное движение», – говорит Кирилл Вязовский.

Отметим, что проблемных железнодорожных переездов в Приморском районе сейчас два: в створе Коломяжского проспекта (там построена лишь первая очередь путепровода над путями и пробки по-прежнему образуются регулярно) и в створе Липовой аллеи, где виадук строить не планируют вовсе. Одноуровневые переезды есть также в Ольгино и Тарховке.

Впрочем, здесь важно отметить, что железнодорожное полотно, а также полосы отвода, находятся в собственности Октябрьской железной дороги, а эксплуатация подвижного состава – в ведении Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). И окончательное решение могут принимать лишь они.

В пресс-службе СЗППК корреспонденту БН подтвердили, что в настоящий момент действительно ведутся консультации с городскими властями относительно будущего железнодорожного сообщения Финляндский вокзал – Белоостров. Причиной стали неутешительные итоги лета: объемы пассажирских перевозок всего за год упали более чем на 30% и с 30 октября перевозчик вынужден был перейти на эксплуатацию шестивагонных составов вместо восьмивагонных.

Коллапс грядет
Девелоперы предупреждают, что сложившаяся сегодня тяжелая транспортная ситуация в одном из самых бурно развивающихся районов города будет только усугубляться. Основные проблемы грядут в 2013-2015 годах, когда будут сдаваться крупные жилые комплексы, в частности «Юнтолово», и начнется застройка намывных территорий в Курортном районе.

По словам ведущего аналитика «Главстрой-СПб» Алексея Аксенова, его компания специально планировала полную сдачу «Юнтолово» к моменту окончания строительства Западного скоростного диаметра. Но даже эта трасса всех проблем не решит, так как ежедневно большое количество жителей соседнего Курортного района ездят на работу транзитом через Приморский район. ЗСД в качестве альтернативы подойдет далеко не всем.

По словам Кирилла Вязовского, в ближайшие пять-десять лет в Приморском и Курортном районах будет построено 5-7 млн кв. м жилья. При этом городские власти начинают формировать улично-дорожную сеть лишь после того, как построенные жилые комплексы начинают заселяться, а не проектируют их заранее. И это еще более усугубляет проблему транспортной доступности осваиваемых территорий. Впрочем, у чиновников на это есть свой резон. «Мы-то можем строить дороги вначале, но потом приедете вы со своей тяжелой техникой и все разобьете», – возражает девелоперам начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Шашков.

Заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank Saint Petersburg Михаил Гущин предлагает заменить электричку до Белоострова скоростным легкорельсовым трамваем, который не требует перекрытия шоссе шлагбаумами (теоретически достаточно лишь светофора). «Легкорельсовый трамвай на месте железнодорожных путей – это единственный способ не перегрузить Приморский проспект после ввода жилого комплекса «Юнтолово», а также 2 млн кв. м нового жилья в зоне намыва в Сестрорецке», – считает он.

Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов к предложению частичной отмены электричек в пользу бесперебойного автомобильного движения отнесся сдержанно. «Есть мнение, что нужно развивать именно общественный транспорт, чтобы люди передвигались на нем, а не на автомобилях», –- подчеркнул он, добавив, впрочем, что власти обязательно будут прислушиваться к мнению девелоперов и стратегии развития всех 18 районов города разрабатывать совместно с ними.

Фото: nataloblivion.gallery.ru
 

Текст: Павел Гинёв