О том, что владельцы ТРК «Гранд Каньон» (проспект Энгельса, 154, литера А) затеяли реконцепцию 20 тыс. кв. м площадей, стало известно от самих арендаторов, попросивших не раскрывать их имен. Как рассказали они корреспонденту БН, длительное время эти площади арендовал развлекательный комплекс «Лидер», который являлся частью всего ТРК «Гранд Каньон» площадью 120 тыс. кв. м.
В развлекательном комплексе «Лидер» посетителям предлагали поиграть в боулинг и бильярд. Однако между собственником и арендатором возник конфликт интересов: посетители «Лидера» не ходили за покупками в «Гранд Каньон», клиенты ТРК обходили стороной развлекательный центр. Хотя руководство ТРК считало, что «Лидер» должен дополнять работу комплекса. В результате было принято обоюдное решение расстаться.
Заменой «Лидеру» станет новый детский ТРК «Дивный город», открытие которого запланировано на ноябрь. По новой концепции, на площади около 20 тыс. кв. м разместятся более 30 детских магазинов. Среди прочих будут открыты: «Юниор», «Тоша» и «Лукоморье». Кроме этого, в центре будут работать детские образовательные студии и детская площадка. Под эти цели будет отдано около 6 тыс. кв. м, из которых почти 3 тыс. кв. м займет детский город профессий «КидБург», в котором для детей будет воссоздана работающая модель взрослого общества. На его территории разместятся больница, почта, аэропорт, банк, полицейский участок и служба МЧС. Всего будет представлено 50 профессий, освоить которые помогут тренеры-студенты педагогических вузов. Инвестиции в этот проект оцениваются в 60 млн руб.
Как выяснил корреспондент БН, собственники ТРК «Гранд Каньон» отдали часть площадей под образовательно-развлекательную функцию по символической цене – с целью сформировать дополнительный поток посетителей. При этом заполняемость комплекса арендаторами уже долго время находится на отметке 100%. В самом «КидБурге» считают, что количество посетителей их города в год превысит 150 тысяч детей. Для сравнения: средняя проходимость самого ТРК составляет более 1,2 миллиона посетителей в месяц.
Сторонние эксперты считают идею создания детского ТРК перспективной. «В городе нет детских комплексов, да и далеко не в каждом торговом центре есть даже места для детей. При этом на Западе данный формат получил широкое распространение», – считает управляющий директор NAI Becar в СПб Илья Андреев. Эксперт уверен, что появление комплекса с интересной концепцией поможет собственнику привлечь большое количество не только арендаторов, но и посетителей.
Директор по развитию компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмила Рева считает, что рынок детских развлекательных центров в Петербурге находится в зачаточном состоянии. «Сегмент начал активно развиваться перед кризисом, но в 2009-2010 годах темпы его роста заметно снизились. За это время в городе появился по сути один знаковый объект – интерактивный музей «ЛабиринтУм» в МФК «Толстой сквер»», – поясняет она.
О том, что владельцы комплексов все больше делают ставку на посетителей с детьми с целью привлечения дополнительного трафика, говорит и руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Олег Громков. «Среди наиболее крупных новых операторов детских развлечений при ТК можно отметить Happylon (ТРК Galeria), Crazy Park (ТРК Лето). Сегодня для успеха торгового комплекса наличие развлекательной составляющей обязательно. При этом от проекта к проекту наблюдается укрупнение развлекательной составляющей – это аквапарки, катки, детские центры развлечений, мини-зоопарки и т. д. Однако примеры центров, где развлекательная часть составляет более 10% от общей арендопригодной площади проекта, пока все же единичны», – считает эксперт.
В целом эксперты считают, что спрос на данный вид услуг в Петербурге есть, аудитория детей в возрасте до 13 лет в городе составляет более 500 тысяч человек. Хотя большинство развлекательных комплексов предлагает стандартный набор игр, аттракционов и сопутствующих услуг, поэтому объекты с необычной концепцией и нестандартным набором развлечений пользуются особой популярностью. «Концепция города для детей пока не была реализована в России, хотя в Европе пользуется большой популярностью», – подытожила Людмила Рева.