Комитет по законодательству Законодательного Собрания в пятницу, 14 октября, одобрил к принятию в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях Санкт-Петербурга, которые уточнят определение брошенных или бесхозных автомобилей.

В последние годы в Петербурге действует административная ответственность «за хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места». Штраф для граждан за такое правонарушение с 1 января 2011 года повысили до 2-5 тыс. руб., для должностных лиц, не позаботившихся своевременно о вывозе брошенных автомобилей – 20-40 тыс. руб., юрлиц - от 50-100 тыс. Но, по мнению чиновников, столь размытое определение «подснежника» не позволяет массово привлекать нарушителей к ответственности и заставить их очистить от «разукомплектованного транспорта» улицы и дворы. В комитете по благоустройству «подснежники», которые сильно мешали уборке снега, даже прозвали «бичом» зимы- весны 2011-го года.

К новому зимнему сезону специалисты Комитета по транспортно-транзитной политике уточнили определение. В новой версии закона помимо разукомплектованности такие авто также должны обладать «видимыми неисправностями (спущенные шины, выбитые стекла и иное), при наличии которых указанное транспортное средство не пригодно к эксплуатации». Размеры штрафов остаются прежними. Заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алла Эккерман считает, что новая формулировка позволит сделать закон работающим. Хотя она не против, чтобы над определением парламентарии дополнительно поработали.

Депутат Анатолий Башкирев говорит, что «выбитые стекла» и «спущенные шины» не могут быть исключительными признаками бесхозного автомобиля. «Такие формулировки вновь сведут действие закона к нулю», – уверен он.

Глава Комитета по законодательству Виталий Милонов обещает, что ко второму чтению закона парламентарии придумают как избежать, чтобы новый закон не стал «средством разборок между соседями»: выбил стекла, проколол шины – да позвонил куда следует. Кроме того, депутат уверен, что полномочия штрафовать владельцев «подснежников» нужно отдать муниципалам. «Сейчас брошенными автомобилями занимаются районные чиновники вместе с ГИБДД. Но их возможностей хватает, чтобы убрать «подснежники» лишь с центральных улиц. Во дворы они и не заглядывают», – говорит Виталий Милонов. По его мнению, местные власти знают свои «подснежники» наперечет, штрафы будут пополнять бюджеты самих муниципалитетов и это станет дополнительным стимулом, чтобы зачистить внутриквартальные и дворовые территории от «крупногабаритного мусора».

Впрочем, автомобилисты сомневаются, что понятие «разукомплектованного транспортного средства» депутатам удастся юридически четко определить. «Нужно уточнять термин, – говорит член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Иначе, получится, что штрафовать начнут и так пострадавшего автомобилиста, которому хулиганы спустили колеса и выбили стекла».

По мнению Александра Холодова, в целом городские власти избрали неверный путь борьбы с подснежниками. «Есть законный механизм: город регистрирует брошенный автомобиль, а затем в судебном порядке признает это имущество «бесхозяйным» и далее делает с ним, все что захочет – вывозит, сдает в металлолом и пр. Я уверен, что ряд организаций, занимающихся утилизацией, самостоятельно и даже за деньги забирали бы этот хлам у города. Единственно, что судебная процедура займет как минимум год. Но лучше действовать законными способами, а не карательными санкциями – штрафами все равно проблему не решить. А вывоз «подснежника» без решения суда, чем сейчас занимаются районные власти, – это угон».

Текст: Александр Смирнов