Как можно быстрее зарезервировать территорию для наземных вестибюлей, а также электродепо порекомендовали губернатору Ленинградской области участники Координационного совета по развитию транспортного узла Санкт-Петербурга, в том числе глава Минтранса Игорь Левитин. Вице-губернатор Юрий Молчанов пояснил, что после этого предстоит определить стоимость строительства новых станций метро, а уже в 2012 году «проект начнут реализовывать». Имелось в виду начало предпроектных и изыскательских работ, которые обычно предваряют разработку проектной и рабочей документации.

Напомним, что согласно концепции развития петербургского метрополитена до 2025 года, две новые станции в соседнем регионе должны появиться в 2017-2020 годах – это «Кудрово» и «Янино», а вот про поселок Бугры в документе не сказано ничего. Впрочем, чиновники еще в июне оговаривались, что концепция может быть скорректирована, в итоге это и было сделано. Станция в Кудрово должна будет стать конечной на ныне действующей 4-й («оранжевой») ветке, в Янино будет заканчиваться пока еще несуществующая Адмиралтейско-Охтинская линия (начинаться она будет в Сосновой Поляне), а «Бугры» станет частью Сосновского радиуса, начинающегося от планируемой «Политехнической-2».

Кстати, именно сегодня Смольный уже фактически начал резервировать земли под новые станции метро на своей территории. Пока предстоит лишь точно определить, где именно они будут располагаться. Это должен будет сделать победитель конкурса на определение мест размещения стройплощадок для будущих станций метро в рамках схемы развития до 2025 года, который сегодня объявил Комитет по транспорту (максимальная цена контракта – 138,5 млн руб). Итоги тендера подведут 23 ноября, а все работы победитель должен будет завершить за 8 месяцев, то есть примерно к августу 2012 года.

Оптимальные участки для станций будут выявлены как на уже существующих линиях (например, «красную» ветку все-таки хотят продлить до Пулково), так и на существующих пока лишь на бумаге Красносельско-Калининской (от проспекта Маршала Казакова до Стрельны), Лахтинско-Правобережной (от Юнтолово до «Морского фасада»), Кольцевой (от Большого проспекта ПС до станции «Ладожская-2») линии, а также уже упоминавшихся Адмиралтейско-Охтинской линии и Сосновского радиуса.

Впрочем, жителям более отдаленных населенных пунктов Ленобласти, куда метро пока тянуть не планируют, также подготовили приятный сюрприз. По словам заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, Минтранс в настоящее время готовит техническое задание по развитию легкорельсовой дороги (скоростного трамвая), который соединит Петербург с райцентрами Ленобласти. По его словам, документ «распределит роли» между субъектами власти регионов и разработает юридические и финансовые схемы реализации проекта.

Предполагается, что строить трассы скоростного трамвая будут на основе ГЧП, в котором 25% расходов возьмет на себя частный инвестор, а часть средств поступит из Москвы (какая именно, пока не ясно). Сейчас время уже ведутся предпроектные работы, в частности резервируется территории, по которым пройдут линии «легкорельса». По информации БН, первыми оценить удобства нового вида транспорта предстоит жителям Сертолово: именно здесь и ведутся изыскательские работы. Следующими на очереди будут Всеволожск и Колпино, а возможно и Песочное.

Текст: Павел Гинёв