«КАД-2 не является панацеей. Она не решит всех проблем города», заявил сегодня после завершения заседания Координационного совета по развитию транспортного узла Петербурга замминистра транспорта Николай Асаул. Бывший чиновник городской администрации подчеркнул, что сейчас есть куда более насущные проблемы, связанные с тем, что жителям Ленобласти, ежедневно приезжающим в Петербург на работу, в город попросту не въехать из-за заторов. Те же, в свою очередь, возникают из-за того, что основные «влетные» магистрали не связаны в кольцевой автодорогой.

«Эти проблемы мы будем решать в первую очередь. Когда мы определим самые проблемные участки (это будет сделано уже в начале 2012 года), мы будем их «расшивать». Возможно строительство дополнительных хордовых дорог, путей объезда. А КАД-2 займемся потом», пояснил Асаул. Две такие хордовые магистрали Смольный уже предложил построить между автодорогой М11 «Нарва» до КАД с одновременным строительством обхода Красного Села, а также от Ириновского проспекта до той же кольцевой.

Определены наиболее проблемные участки будут в специальном документе – проекте развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти на период до 2020 года. Именно им будет руководствоваться федеральный центр при распределении финансовых потоков в оба региона. Эту работу сейчас ведет выигравшая в июле соответствующий конкурс компания «МКД-Партнер». Ее труды будут представлены общественности в начале 2012 года. И хотя администрация Ленобласти хотела бы начать проектирование новой кольцевой дороги уже в будущем году, вполне вероятно, что в проекте она будет лишь упомянута.

Напомним, что еще летом областные власти считали этот вопрос почти решенным и рассматривали как основной вариант прокладку трассы по ныне существующей дороге А-120 («бетонке»). Но уже в сентябре появились и альтернативные проекты КАД-2, как приближенные к мегаполису, так и, напротив, более отдаленные. Стоимость реализации масштабного строительства называлась в диапазоне от 250 до 500 млрд руб. Но проект пока так и не внесен ни в одну федеральную программу, а реализовать его без участия Москвы совершенно нереально. Губернатор области Валерий Сердюков подчеркнул, что пока «совершенно не ясно, где пройдет дорога».

Председатель правления «Автодора» Сергей Костин пояснил, что вопрос начала строительства КАД-2 еще не поднимался. Он не исключил, впрочем, что властям удастся привлечь в проект частные инвестиции, но тогда трассу придется сделать платной. Но в любом случае сомнительно, что проектирование трассы начнется, как это планировали в администрации Ленобласти, в будущем году. Более вероятен перенос по срокам как минимум на 2-5 лет.

Правда, глава ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслава Петушенко, считает, что строить второе кольцо вокруг города необходимо уже сейчас, так как интенсивность движения по КАД уже сегодня превышает расчетные нормативы. И если темпы автомобилизации населения останутся даже на нынешнем уровне, то к 2015 году кольцевая попросту встанет.

Текст: Павел Гинёв