Как заявил сегодня генеральный директор ООО «Воздушные ворота» – управляющей компании ОАО «Аэропорт Пулково» – Сергей Эмдин, проект реконструкции пассажирского аэропорта Пулково-1 получил положительное заключение Главной государственной экспертизы.

«Можно сказать, что реализация проекта идет опережающими темпами. Однако есть много сложностей. В первую очередь это связано с тем, что в компании не могут закрыть терминал на полную реконструкцию», – говорит Сергей Эмдин. По его словам, нынешние терминалы имеют устаревшую инфраструктуру и обладают низкой пропускной способностью. «В связи с этим проводится их модернизация. Основная работа заключается в строительстве главного здания нового пассажирского терминала – “Северная посадочная галерея”. Завершить его строительство планируется в конце 2013 года, после чего, уже в 2014-м, будет закрыт на реконструкцию терминал “Пулково-1”», – говорит Сергей Эмдин.

Как стало известно БН, вероятно, уже в скором времени в проекте могут произойти изменения. Дело в том, что компания Ramboll, которая была генеральным проектировщиком и ведущим техническим консультантом проекта, покинула его. В самой компании отказываются от комментариев. По неподтвержденной информации, место Rambol заняла одна из турецких фирм.

Напомним, что проект реконструкции аэропорта стоимостью 1 млрд евро предусматривает строительство нового пассажирского терминала, модернизацию аэродромной части, развитие привокзальной коммерческой недвижимости, в том числе строительство гостиницы, бизнес-центра и офисных площадей, а также реконструкцию существующих объектов инфраструктуры. По словам Сергея Эмдина, окупаемость реконструкции аэропорта Пулково-1, «при оптимистичном прогнозе», составит 15 лет. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала достигнет 14 млн человек в год с возможностью увеличения до 17 млн человек. В этом году Пулково обслужит около 9,6 млн человек.

Несмотря на предстоящее существенное увеличение пропускной способности аэропорта, город, скорее всего, откажется от реализации проекта легкорельсового трамвая между Пулково и Балтийским вокзалом. Это явно расстраивает руководство компании «Воздушные ворота». Однако Сергей Эмдин уверен, что альтернативный проект организация ускоренного пассажирского железнодорожного сообщения будет реализован. В рамках этого проекта будет построен виадук через Пулковское шоссе в районе КАД. Средства на строительство виадука и всей железнодорожной магистрали предоставят банк ВТБ и ООО «Аэроэкспресс» – дочернее предприятие РЖД. Строительство железнодорожной магистрали должно начатья в 2012 году, а окончание строительства запланировано на 2015-й.

Текст: Игорь Фёдоров