В среду, 28 октября, глава Петербурга Георгий Полтавченко в рамках первого чтения бюджета города на 2012 год официально прокомментировал планы городских властей по сокращению финансирования ряда крупных инвестиционных проектов.
По его словам, решение о секвестровании бюджетных средств на объекты пока еще не принято, однако он считает, что надо реализовывать лишь те проекты, на которые есть «реальные деньги». В «немилость» попали проекты Ново-Адмиралтейского моста, Орловского тоннеля и легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта «Пулково» – о том, что этот проект может лишиться средств, БН сообщал еще в начале сентября. «Прежде чем принять решение, нужно осмыслить актуальность и необходимость этих проектов», – отметил губернатор.
Единственный крупный транспортный объект, важность которого у губернатора не вызывает сомнений, – это Западный скоростной диаметр, на который из федерального бюджета в следующем году будет выделено 20 млрд руб., а из петербургского – 49 млн руб.
Окончательное решение о финансировании других дорогих для городского бюджета проектов будет принято ко второму чтению бюджета города, которое состоится через 2 недели. Однако губернатор заявил, что, несмотря на рекомендации некоторых депутатов одобрить эти объекты, ко второму чтению он их не поддержит. «Я работаю губернатором меньше месяца, а эти проекты готовились не один год. Дайте время разобраться», – отметил он.
Общая стоимость строительства Орловского тоннеля оценивается в 44,5 млрд руб., при этом город должен выделить на него 22 млрд руб. Стоимость госконтракта на строительство Ново-Адмиралтейского моста, который хотели возвести к 2014 году, составляет 3,9 млрд руб. Легкорельсовый трамвай до Пулково обойдется бюджету в 3 млрд руб.
Кроме того, не исключено, что Смольный пересмотрит ряд проектов в сфере ГЧП, в частности, строительство «Дворца искусств» на Васильевском острове и реконструкцию Северной водонапорной станции ГУП «Водоканала».