Вопрос о предоставлении из бюджета Петербурга 2012 года 3 млрд рублей в уставной капитал ОАО «Надземный экспресс» на заседании городского правительства во вторник, 13 сентября, поднял председатель КУГИ Дмитрий Куракин.
«Создание легкорельсового транспорта - это условие выполнения транспортной стратегии города. Его строительство также увязано с проектом реконструкции аэропорта Пулково», – отметил Куракин. Кроме того, он попросил выделить 200 млн рублей в городской казне на выкуп земли у Адмиралтейских верфей.
Второе предложение никаких сомнений у комитета финансов не вызвало. Глава ведомства Эдуард Батанов предложил это сделать в рамках поправок бюджета ко второму чтению. Зато инициатива о финансировании легкорельсового трамвая взаимопонимания не встретила. Батанов отметил, что прежде чем решать такой вопрос, необходимо разработать соответствующую долгосрочную целевую программу, которая уточнит расходы на объект по годам и определит цели его создания.
На это вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов отметил, что включить финансирование «Надземного экспресса» в бюджет необходимо в рамках поправок ко второму чтению. Он пояснил, что в этом году город продает два трампарка, поэтому средства крайне необходимы для строительства нового депо в Шушарах, которое будет использоваться для легкорельса и «этот вопрос уже решен».
Примечательно, что последнее замечание вызвало удивление у губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, который переспросил, с кем этот вопрос был уже решен. Затем глава города заявил, что по проблеме финансирования «Надземного экспресса» необходимо провести отдельное совещание до второго чтения бюджета. В свою очередь, уже чуть позже в беседе с журналистами Батанов заверил, что отложенный вопрос о выделении средств на проект, не повлияет на его реализацию, поскольку в бюджете текущего года предусмотрены деньги на проектирование объекта. Глава комфина отметил, что в крайнем случае к этой теме можно будет вернуться в рамках весенних корректировок городской казны 2012 года.
Тем не менее напомним: о том, что сроки строительства скоростного трамвая (он же легкорельс) из центра Петербурга в аэропорт «Пулково» могут быть перенесены, БН написал еще 5 сентября.
Легкорельс Смольный собирался строить самостоятельно. Для этого должна быть создана управляющая компания со 100%-ным госкапиталом, которая не организована до сих пор. В КИСПе подчеркивали, что у города и так есть достаточный опыт в привлечении финансирования и строительстве масштабных проектов транспортной инфраструктуры, а потому в посторонней помощи Петербург не нуждается.
Добавим, что 13 сентября на официальном сайте администрации губернатора появилось распоряжение КИСПа, касающееся легкорельса. В нем объявляется о создании экспертной комиссии по проведению конкурса на право получения субсидий юридическому лицу по реализации начинания.В частности, победившей в процедуре организации предстоит оказывать услуги по консультированию по проекту, в том числе в вопросе изучения зарубежного опыта и взаимодействия с потенциальными инвесторами. Вскрытие заявок должно состояться 15 сентября.
Справка БН:
На «обновленной» трассе «легкорельсового трамвая» нужно будет построить 14 км новых путей и реконструировать 16 км уже имеющихся. Предполагается, что скоростной трамвай будет двигаться с интервалом в 15 минут, делать на маршруте около 30 остановок, а весь путь от Пулково до Московского вокзала будет занимать почти 60 минут.