Впервые планы по строительству индустриального парка в «Марьино» на Ропшинском шоссе в 1,5 км от кольцевой автомобильной дороги были озвучены в 2005 году. Собственником двух земельных участков (северного и южного), на которых предполагалась реализация проекта, стал закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости «Промышленная недвижимость». В середине 2008 года управляющая проектом компания — ЗАО «ВТБ Капитал Управление Активами» (структура «ВТБ Девелопмент») обнародовала свои планы по освоению на данной территории 130 га. Однако с наступлением кризиса от первоначальных планов пришлось отказаться. Девелопер решил нарезать участок долями по 1,5 гектара и продавать их по отдельности, оборудовав всеми необходимыми коммуникациями и внутриквартальной дорожной сетью
Весной 2011 года в Смольном состоялось подписание соглашения о строительстве в индустриальном парке «Марьино» трех автозаводов, которые стали якорными резидентами. «Ё-авто» заняло участок в 8 га, «Яровит Моторс» — 11 га, и завод автокомпонентов «Техноэксим» — 21 га.
Как сообщил на форуме PROEstate-2011 директор департамента строительных проектов банка ВТБ Владимир Вишневский, к настоящему времени по парку разработан и утвержден проект планировки, приобретены права на электрическую мощность 30МВт, получены технические условия по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению.
По его словам, завершить инженерную подготовку первой очереди индустриального парка «Марьино» обещают во II квартале 2012 года. Как пояснил Вишневский, к настоящему времени на северном участке остались свободными для производств только 20 га земли, переговоры по которым ведутся с российскими и зарубежными инвесторами. «Это три петербургские компании и одна из другого региона России», — отметил он.
Сдача второй очереди намечена на конец 2012 года, на южном участке предполагается в основном размещение производств металлообработки. Примечательно, что создавать еще один индустриальный парк в окрестностях Петербурга в планы ВТБ пока не входит. «У нас много предложений по другим регионам, мы будем смотреть по тому, как проект будет наполняться резидентами и тогда уже строить планы на будущее», — сказал он.
Заместитель генерального директора ООО «Ё-АВТО» Максим Скочко сообщил, что проект «Ё-авто» уже прошел «нулевой цикл». «На месте, где будет возведен завод «Ё-мобилей», уже начали рыть котлован, заказаны необходимые металлоконструкции. У нас нет проблем с графиком, и мы надеемся перерезать ленточку первой очереди завода 31 декабря 2012 года, а первая серия Ё-мобилей появится уже в 2013 году», — добавил он.
По его словам, в настоящее время рассматриваются возможности организации производств комплектующих для Ё-мобилей, которые также расположатся в «Марьино». «Мы пока точно не знаем, какие агрегаты будем выпускать: электрические машины, накопители энергии или что-то еще. Но что касается собственно производства Ё-мобилей, то комплектующие для них будут поставлять отечественные производители, причем их будет не менее 50%, потом с увеличением производства — 90%», — отметил он.