Пересечь город с юга на север, через частокол светофоров и сотни перекрестков, даже в достаточно «свободное» время представляет проблему. А чаще всего, попасть в пункт «Б» нам нужно быстро и без опозданий.

Проверить, насколько легко можно объехать весь городской трафик по новенькой объездной дороге, попробовали совместно порталы BN.ru и Kolesa.ru, с помощью двух экипажей, проверив плотность кольцевой магистрали, засекая время и километраж до основных съездов.

Два экипажа портала дважды встретились на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, замерили протяжённость разгрузочной артерии мегаполиса, засекая время прохождения основных отрезков магистрали.

Старт
Стартуем на развязке Пулковского шоссе. Две машины, два расстояния, одно задание. Один экипаж объезжает город по часовой стрелке, другой против часовой, встречаемся на парковке торгового комплекса «Мега Парнас».

На старте у нас была неплохая фора: стартовали мы не в самое «пробочное» время, около 11 утра. Однако КАД страшен, прежде всего, тем, что вызванный аварией (или неожиданным ремонтом) затор часто проблематично объехать. И время, которое предполагалось сэкономить, может обернуться многочасовым ожиданием расчистки пути.

10.45 утра – начало движения первого экипажа по восточному пути. Уже спустя 12 минут и 17,5 километров, соблюдая скоростной режим в разрешённых пределах (не более 110 км/ч, если кто забыл), мы были на развязке с Мурманским шоссе. Движение достаточно плотное, но равномерно быстрое. Места для перестроения из ряда в ряд, обгоняя фуры или, наоборот, уступая дорогу лихачам из левого ряда, всегда хватало.

Финиш
В таком же ритме мы проехали ещё несколько основных съездов, включая Колтушский и Шафировский. Через 41,5 километр и 20 минут после старта мы миновали съезд на проспект Культуры. А спустя практически мгновенье, уже заезжали на парковку «Меги». Итог: 44,5 километра, практически на одном дыхании, мы проехали за 35 минут, не встретив ни одного по-настоящему проблемного участка дороги.

Второй экипаж, стартовав через шесть минут после первого – в 10.51, должен был покрыть расстояние в два раза большее. Но и скорость – да простят нас сотрудники ГИБДД – мы ограничивать не стали. И, фактически пролетев по новому широкополосному участку КАД, встретили лишь одно препятствие на отрезке между Выборгским шоссе и Приозёрским шоссе, там, где дорога сузилась до двух полос. Плотность движения ещё меньше, чем на восточном отрезке, за исключением финального участка пути. Итог: 98,6 километров закончились через 44 минуты после старта.

Обратный путь, спустя несколько часов ничем особым не отличался: ни плотностью трафика, ни наличием заторов. Лишь движение по западному участку КАД с «правильной» скоростью, увеличило время прохождения 98,5 километрового участка до 55 минут.

Конечно, сомкнутая кольцевая дорога – это очень хорошо. Особенно тогда, когда на ней не ведутся ремонтные работы или разбор последствий внезапной аварии. И, если движение с юга на север города по восточному направлению целесообразно, то такой же путь по западному участку смысла никакого не имеет. Его лучше преодолевать через западный скоростной диаметр: мизерные затраты на оплату проезда не сравнятся со стоимостью топлива, потраченного на лишние 50 километров пути. А вот для автолюбителей Кронштадта и юго-западного района, новая дорога – настоящий подарок, который они обязательно оценят, без проблем попадая как в северную, так и в южную часть Санкт-Петербурга.

Отрезок №1. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Восточный маршрут.

Время
Километраж
Транспортный узел
10.45
0
Въезд на КАД, Пулковское шоссе.
10.57
17,5
Мурманское шоссе
11.07
23,5
Колтушское шосе
11.15
37,2
Съезд на Токсовскую улицу
11.17
41,5
Съезд на проспект Культуры
11.20
44,6

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)

Отрезок №2. Пулковское шоссе – развязка на пр. Энгельса. Западный маршрут.

Время
Километраж
Транспортный узел
10.51
0
Въезд на КАД, Пулковское шоссе.
10.56
11,5
Таллиннское шоссе
11.06
36,4
Гостилицкое шоссе
11.10
48
г.Кронштадт
11.30
92
Выборгское шоссе
11.35
98,5

Съезд на проспект Энгельса (МЕГА-Парнас)