Пока, правда, вырваться из «резервации» удалось лишь частично – открыта только половина путепровода и по ней осуществляется движение по трем полосам из Коломяг в сторону центра города. А вот в обратном направлении автовладельцам пока придется двигаться по старинке, то есть через шлагбаум – и по-прежнему стоять в пробках. Вторую очередь путепровода также в три полосы генеральный подрядчик – ЗАО «Трест «Ленмостострой» - обещает возвести к июлю будущего года.
Возможно, именно из-за своей «половинчатости» церемония открытия прошла без участия губернатора, хотя о вкладе Валентины Матвиенко в облегчение жизни жителей Приморского района не уставали говорить и Вадим Тюльпанов, и вице-губернатор Михаил Осеевский. Развязка действительно была (и пока остается) долгожданной – пробки на Коломяжском проспекте и набережной Черной речки образовывались постоянно, особенно с наступлением дачного сезона, когда ОЖД запускает больше электричек. Тем более, что количество жителей здесь год от года только увеличивается – Приморский район является одним из наиболее застраиваемых в Петербурге.
Отметим, что строительство путепровода началось еще в 2008 году, и должно было завершиться еще год назад, причем целиком. Однако работы не раз приостанавливались, а подрядчик объяснял это задержками финансирования со стороны комитета по развитию транспортной инфраструктуры, а те, в свою очередь, мотивировали это кризисом, который затронул все строительные организации. «Но теперь никаких проблем с финансированием второй очереди не возникнет», – пообещал председатель КРТИ Борис Мурашов. Пока «Трест «Ленмостострой» освоил чуть менее 2 млрд рублей, а на достройку второй части виадука получит в будущем году еще миллиард.
Хотя контуры второго моста через железную дорогу пока почти не видны, директор «Ленмостостроя» Евгений Иванов не сомневается, что компания успеет достроить объект в срок. Он объяснил это тем, что наиболее сложная работа, – вынос коммуникаций, – уже практически завершена, а остальное – дело техники.
Помимо собственно путепровода первый этап работ включал в себя сооружение нового моста в створе Карельского переулка, реконструкцию набережной Черной речки, строительство съезда с Коломяжского проспекта на улицу Матроса Железняка на две полосы движения, а также продление этой улицы до Карельского переулка. На втором этапе подрядчик реконструирует Коломяжский проспект от улицы Хрулева до Аэродромной, сделав его восьмиполосным, а также расширит набережную Черной речки от Коломяжского проспекта до Карельского переулка. А после пуска всего этого великолепия в эксплуатацию законсервирует старый и надоевший нескольким поколениям автомобилистов железнодорожный переезд.