Тем временем, водно-моторный клуб №1 (именно так именуется эта организация) продолжает проигрывать судебные разбирательства с городскими властями. Несколько дней назад апелляционный суд постановил снести смотровую вышку клуба. Ранее яхт-клуб уже проиграл все судебные разбирательства – спортсменам так и не удалось признать право собственности на занимаемый участок.

Ранее клубу не удалось оформить право собственности на участок в 4 га, который располагается на территории «Купеческой гавани». Суды всех трех инстанций постановили выселить яхтсменов с этого надела. Весной нынешнего года руководство клуба заявило, что ведет переговоры с администрацией по поводу перебазирования. А теперь утверждает, что диалог зашел в тупик.

За право базироваться в Петергофе яхт-клуб борется уже пятый год. Проблемы у спортсменов начались еще в 2007 году, когда Фонд имущества продал право комплексного освоения участка в 19 га северо-восточнее Санкт-Петербургского проспекта с Петергофским ручьем – территорию, именуемую «Купеческой гаванью». Победитель торгов – компания с незатейливым названием «Петергофская Купеческая гавань» - позже отказался от своей покупки. Но уже тогда яхтсменам намекнули – участок, который они занимают, пора освободить. Тем более, что все документы, которые могли бы подтвердить права клуба на эту землю, сгорели еще в 90-х годах. Как рассказала «БН.ру» пресс-секретарь клуба Светлана Хабирова, многие бумаги были в единственном экземпляре, а большинство из них давно утратило силу.

С 2009 года клуб хотел зарегистрировать право собственности на землю через суд, однако в итоге дело проиграл. За это время, как рассказала Светлана Хабирова, город предложил яхтсменам две альтернативные площадки. Тем не менее, руководителей клуба они не устроили – на участках нужно было проводить мелиоративные работы и строить всю причальную инфраструктуру.

Весной этого года командор клуба Олег Канаев заявил, что ведет переговоры с Комитетом по транспортно-транзитной политике о перебазировании учреждения. И что, возможно, яхт-клуб останется на прежней площадке. В Комитете по транспортно-транзитной политике факт переговоров подтвердили. За полгода ситуация изменилась далеко не в лучшую сторону: как рассказал «БН.ру» Олег Канаев, переговоры зашли в тупик. «Уже несколько месяцев с нами не ведут никаких диалогов. Клуб по-прежнему работает, но сейчас мы находимся в «подвешенном» состоянии – формально, не имеем права занимать участок, однако пока нас не выселяют», - пояснил он.

По словам командора, вся надежда – на нового губернатора, который, возможно, поможет разрешить ситуацию с яхт-клубом. И, к тому же, сумеет воплотить в жизнь утвержденную еще в 2009 году схему размещения маломерных судов. По ней, общую площадь территорий под яхт-клубы планировалось увеличить почти в 2,5 раза – до 320 га. Согласно программе, на прибрежных территориях Петербурга планировалось разместить яхтенные, гребные, водно-моторные и детские спортивные клубы, береговые стенки и плавучие пирсы. Предусматривалось техническое перевооружение и реконструкция действующих, а также строительство новых объектов маломерного флота, создание дополнительных таможенных и пропускных пунктов, резервирование территорий для соревнований по водным видам спорта олимпийского уровня. Программа забуксовала: участки планировалось передавать частным компаниям в аренду. При этом от инвесторов требовали создать всю необходимую инфраструктуру за их счет. На такие условия практически никто не согласился - в Комитет по транспортно-транзитной политике обратились лишь два десятка инвесторов, пять из которых начали проводить изыскательские работы.

 


Просмотреть Яхт-клуб на карте большего размера

Текст: Сергей Бардин