Мост в створе Днепропетровской улицы уже почти достроен, и никаких препятствий для открытия движения по нему в соответствии с графиком нет. Так что в сентябре новой переправой уже смогут воспользоваться автомобилисты. Темпы реконструкции набережных Обводного канала между ней и Атаманским мостом также вполне устраивают Смольный. По ним (6-полосной северной и 4-полосной южной) движение запустят уже в декабре 2012 года. Таковы главные итоги инспектирования объекта чиновниками комитета по развитию транспортной инфраструктуры, на которое были допущены и журналисты.
По словам генерального директора ОАО «Мостострой №6» Игоря Осипова, основной объем работ, запланированных на последние 6 месяцев, его компания выполнила. Самой сложной задачей был вынос подземных коммуникаций, которых в зоне строительства было огромное количество – в общей сложности более 40 км труб газопровода, канализации, водоснабжения и различных кабелей. «На 80% мы эту работу выполнили. Сейчас идет работа по строительству двух тоннелей и участкам новой набережной на южной стороне канала», — сообщил Осипов.
Напомним, что согласно государственному контракту, заключенному с ОАО «Мостострой № 6», сроки завершения работ на южной набережной Обводного канала – октябрь 2012 года, на северной – декабрь 2013-го. Однако с генеральной подрядной организацией подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым все работы будут завершены уже в следующем году, если финансирование, предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее 1 июля 2011 года. «И это было сделано, мы нашли дополнительный миллиард рублей и, таким образом, подрядчику в этом году будет выделено 1,7 млрд руб.», — рассказал первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин. Всего же на реконструкцию набережных под Американскими мостами город потратит 3,9 млрд руб.
Кстати, печально знаменитая компания «Флора» за два года «строительства» успела освоить всего 225 млн руб., которые в КРТИ не оставляют попыток вернуть. «Компания сейчас банкротится, и мы стоим в очереди на возврат выданных ей авансов одними из первых. У них, по нашим сведениям, на складе есть много ценных стройматериалов, которые могут пойти в зачет», — подчеркнул запред КРТИ.
Впрочем, в том, что набережные до сих пор не открыты (а ведь «Флора» обещала сделать это до конца 2010 года), чиновники могут отчасти винить и себя. Даже когда весной прошлого года стало очевидно, что демпинговавший, чтобы получить заказ, генподрядчик совершенно явно не укладывается в сроки (а по сути он вообще практически не выходил на площадку), сразу же разорвать с ним контракт почему-то у КРТИ не вышло. И это было сделано лишь в феврале нынешнего года, то есть потеряно было почти 12 месяцев.
Кстати, и с открытием набережных работы на этом участке не прекратятся. Далее в планах чиновников продлить южную набережную на несколько километров к Неве и соорудить виадук через проспект Обуховской обороны к мосту Александра Невского. Тогда эта часть набережных войдет в полосу непрерывного движения от будущего Орловского тоннеля до Лиговского проспекта.
Стоимость строительства подобного путепровода эксперты могут оценить лишь приблизительно. «Я не знаю параметров и сроков, поэтому оценивать можно лишь виртуально. Если это будет что-то вроде виадука в створе Коломяжского проспекта, то по сегодняшним ценам это не меньше 3 млрд руб. В эту сумму вполне можно уложиться», — считает директор ДСК «Импульс» Кирилл Величковский. С другой стороны, без путепровода добраться без остановки от моста Александра Невского к набережным Обводного не получится из-за перегруженного транспортом пр. Обуховской обороны.
Интересно, что еще в 60-е годы прошлого века Обводный канал городские власти собирались засыпать, превратив его в скоростное шоссе. К этой идее вернулись в начале нынешнего века, но в 2005 году власти окончательно решили этого не делать, мотивировав тем, что «Петербург все-таки город рек и каналов». К тому же, специалисты еще тогда оценивали реализацию такого проекта в сотни миллиардов рублей.
Отметим, что в более глобальном плане реконструкция набережных Обводного канала становится ключевым фактором постепенного вытеснения личного автотранспорта из исторического центра. Напомним, что в середине июля Смольный объявил конкурс на выполнение комплекса работ, которые позволят подключить ЗСД к улично-дорожной сети Гутуевского острова. Этот проект является частью создания магистрали непрерывного движения в обход центральной части Петербурга: от Приморского проспекта через Пироговскую набережную, Орловский тоннель и Обводный канал автомобилисты в 2015 году смогут попасть прямо на ЗСД. В свою очередь, после этого вытеснение автомобилистов из центра станет более безболезненным. А именно такую стратегию в 2011 году окончательно сформулировал транспортный блок городской администрации.