Фонд имущества Петербурга на торгах продал четырех нежилых здания общей площадью 1,5 тыс. кв. м на территории трамвайного парка №1 на Московском проспекте, 83.

Купленные объекты расположены на двух участках общей площадью в 6,3 га. Правда, земля в комплекте со зданиями не продавалась. Она принадлежит городу, но по договору с ГУП «Горэлектротранс» находится у последнего в аренде до 2021 года. Этот участок находится в южной части трампарка, который относится к зоне ТД1-1-1 – территории многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных в исторически сложившихся городских районах. Ее основное отличие от жилых зон — сниженные нормативы минимальной площади озеленения, парковочных мест и так далее.

Стартовая цена лота была установлена в 300,4 млн руб. В торгах приняли участи три компании. Правда, бурных торгов не получилось, и лот был продан за 305,4 млн руб. Победитель аукциона — ООО «Эмси истейт инвестмент». Как говорят участники рынка, победитель аффилирован с компанией «Бриз», которая собирается реализовывать проект строительства многофункционального комплекса на территории бывшей молокозавода «Петмол» у метро «Фрунзенская».

Предполагается, что на проданном куске трамвайного парка может быть построено около 100 тыс. кв. м недвижимости, в том числе около 40 тыс. кв. м жилья, 15 тыс. кв. м офисов, парковки, школа.

Участники рынка считают, что цена, по которой инвестор приобрел участок, достаточно низкая. Так, по мнению директора департамента оценки NAI Becar в Петербурге Александра Филиппова, рыночная стоимость подобного объекта составляет около $600 за кв. м улучшений. «Участок имеет хорошее расположение, к тому же перспективность данной территории и будущего комплекса обуславливается еще и выводом промышленных предприятий», – считает он.

Однако с ним не согласен начальник аналитического отдела компании Setl City Владимир Копылов. «Реальная рыночная цена аналогичных участков, безусловно, выше. Однако данный лот отягощен очень серьезными обременениями в виде договора аренды с трампарком до 2021 года. Соответственно, начать строительство в ближайшие годы на этом участке не удастся, а средства, которые будут вложены в покупку сейчас, заморозятся на 7-10 лет. В этих условиях окупаемость проекта становится непредсказуемой. Результат – отсутствие спроса на данный участок и завершение торгов сразу после начала», – говорит эксперт.

Правда, как неоднократно заявлял председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, до 2021 года трамвайный парк на Московском проспекте не усидит – городские власти в течение двух лет намерены переселить его в новое простроенное депо в Шушарах. В данном случае, по мнению участников рынка, сделка для инвестора выгодна вдвойне: после переезда стоимость этой земли составит, как минимум, 600 млн руб.

Текст: Павел Никифоров