NikeFactoryStores – розничные магазины компании Nike, в которых со значительной скидкой продаются товары старых коллекций. Данный формат хорошо известен в мире, однако в России первый NikeFactoryStores площадью около 600 кв. м был открыт в петербургском ТК «Румба» только в 2009 году под вывеской «ДисконтЦентрNike». Средняя площадь магазинов NikeFactoryStores за рубежом составляет 1000 кв. м, однако в нашей стране такой крупный формат пока не получил своего распространения. NikeFactoryStore в ТК «Орион» станет самым большим магазином в России, его площадь максимально приближена к мировым стандартам – почти 900 кв. м. В комплексе также представлены магазины Аdidas и Puma.
«Мы уверены, что появление дисконт-центра Nike в ТК «Орион» привлечет новых покупателей из северных районов города как в наш FactoryStore, так и в торговый комплекс в целом», - говорит руководитель собственной розницы компании Nike в России Татьяна Кутовая. Кроме этого, по ее словам, наличие в составе ТК «Орион» других спортивных марок позволит «Ориону» позиционировать себя как торговый комплекс спортивного сегмента.
По словам директора по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмилы Ревы, средняя ставка аренды для операторов спортивных товаров составляет 800-1200 руб. за кв. м в месяц для якорных арендаторов и 1000-3500 руб. за кв. м в месяц для небольших магазинов. Величина арендной ставки определяется классом торгового комплекса.
Эксперты считают данную сделку хорошим сигналом для рынка. «Сделка на 900 кв. м. в сегменте монобрендовых спортивных магазинов демонстрирует интерес ритейлеров данного направления к рынку Петербурга», — уверен руководитель отдела исследований в Петербурге Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Вероника Лежнева. По ее словам, число спортивных дисконт-центров в Петербурге пока невелико. Однако эксперт считает, что такой формат способен занять отдельную нишу на рынке.
Впрочем, данная сделка полезна еще и для самого торгового комплекса, считает менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев. По его словам, дисконт-центрами становятся чаще всего торговые центры, которые в силу особенностей расположения и своего масштаба не могут быть успешными в обычном формате. Такие центры вынуждены снижать арендные ставки и одновременно отвлекать покупателей от конкурирующих объектов обещаниями низких цен. При этом не все магазины в составе комплекса могут работать в формате «дисконт». «Ситуация с ТК «Орион» в целом повторяет описанную ситуацию – в районе его размещения крайне высокая плотность торговых центров, среди которых более крупные и более качественные объекты», — подытожил эксперт.