Городской администрацией утверждена схема реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта (бывший «Надземный экспресс»), которая соединит центр города с аэропортом «Пулково». «По результатам проведенного анализа принято решение о реализации проекта с помощью городской управляющей компании, которая, в свою очередь, привлечет подрядчиков по различным видам деятельности: вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства, строительство путепроводов, устройство верхнего строения пути, строительство тяговых подстанций, строительство парка хранения и обслуживания подвижного состава, прокладка кабельных сетей, устройство контактной сети, поставка и монтаж оборудования», - сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам.
В Смольном подчеркивают, что у города и так есть достаточный опыт как в привлечении финансирования, так и собственно строительства масштабных проектов транспортной инфраструктуры, а потому в посторонней помощи он, в общем-то, и не нуждается. Единственное исключение – эксплуатация подобных объектов, здесь вполне вероятно привлечение зарубежной управляющей компании.
Конкурсы по определению подрядчиков строительства трассы легкорельса будут объявлены до конца текущего года, а их итоги подведут в первом квартале 2012 года. Скоростной трамвай ориентировочно будет запущен в эксплуатацию в январе 2014 года. К этому времени, по планам чиновников, уже будет сдана первая очередь нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково». Впрочем, учитывая некоторые сложности УК «Воздушные Ворота Северной Столицы» (основные работы пока так и не начались из-за проблем с проектной документацией), наверняка говорить об этом пока не приходится.
В КИСП отмечают, что интерес к бывшему «Надземному экспрессу» не потеряла ни одна компания, планировавшая участвовать в проекте с самого начала проектирования – это было еще в 2008 году. Напомним, что среди них были такие известные европейские фирмы как Alstom, Bombardier, Strabag AG, Siemens AG, Vinci, а также «Мостоотряд 19», банк ВТБ и другие.
Скорее всего, Смольный принял решение строить трассу сам из экономических соображений – частные инвесторы закладывали в соглашение с городом слишком высокую норму прибыли, - об этом уже говорили эксперты БН.Ру. Глава КИСП Алексей Чичканов называл цифру в 16-17% годовых, что при наличии конкурента в виде «Аэроэкспресса» представлялось городским властям чрезмерным. Зато уже готовый проект при минимуме инвестиционных рисков явно заинтересует зарубежные концерны гораздо больше, так как они смогут концентрироваться только на операционной деятельности. Стоимость реализации проекта в Смольном оценивают в 16 млрд руб.
Напомним, что 30-километровая линия «легкорельсового трамвая» (ЛТР) берет начало непосредственно от Московского вокзала, проходит по Лиговскому проспекту, затем сворачивая на Расстанную улицу. Далее экспресс проследует по Камчатской улице и вывернет на Бухарестскую. Эту магистраль он проедет по прямой полностью, затем свернет на Дунайский проспект, проследует по Пулковскому шоссе (как уже сообщалось ранее, по разделительной полосе) и прибудет прямо к новому терминалу аэропорта. В пути предполагается организовать 27 остановок.