Отметим, что стратегия развития наземного транспорта, принятая Смольным в конце июня, предполагает расширение трамвайной сети до Колпино и Сертолово лишь в отдаленной перспективе, а именно к 2025 году. Причем в этом документе Всеволожск не упомянут вовсе. Но в КРТИ надеются изменить приоритеты путем их лоббирования в Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, созданном в марте и возглавляемом министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

«Проект скоростной выделенной трассы для трамвая на Всеволожск через Ириновский проспект уже прорабатывается. В приоритете также должно быть Сертолово, причем желательно захватить еще и Песочное. И третье основное направление – это Заводское шоссе и въезд в Колпино. В этом мы хотим убедить федеральные власти», – заявил в четверг, 21 июля глава КРТИ Борис Мурашов.
 
Правда, предполагаемых дат начала и окончания строительства чиновник не назвал. Нет ясности и по стоимости проекта, причем Москва, по словам Мурашова, денег на этот проект выделять не обязана, а может лишь «помочь с реализацией». Например, найти заинтересованного инвестора. Посчитать стоимость прокладки такой линии до находящегося в 10 километрах от КАД Всеволожска можно лишь теоретически, приняв во внимание, что «выделенка» от Финлянского вокзала до Среднего проспекта В.О. длиной 7 километров обойдется городском бюджету в 150 млн рублей.
 
Кстати, эта линия для трамваев и автобусов, отделенная от остальной части проезжей части 10-сантиметровыми бордюрами, должна открыться еще до наступления холодов. В КРТИ настолько не хотят «уходить в зиму», что собираются провести конкурс по некоей упрощенной процедуре. «Обычно конкурсные процедуры длятся не менее 2 месяцев. Мы не можем ждать так долго. Поэтому мы разошлем котировки хорошо зарекомендовавшим себя подрядчикам, и тот из них, кто предложит наименьшую цену выполнения работ, и будет строить полосу», – сообщил БН.ру первый зампред Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.
 
Следом, и также до конца года, станет линия на Садовой ул. на участке от пл. Репина до Сенной пл. – с перспективой продления до Летнего сада. На начало 2012 года запланирован ввод выделенной трамвайной полосы на пр. Косыгина до пр. Наставников, с перспективой ее дальнейшего продления до Рябовского шоссе. Следующими адресами станут Бухарестская ул., пр. Испытателей и Богатырский пр. (2012-2013 гг.), затем – ул. Савушкина.
 
Помимо создания выделенных транспортных линий по планам Смольного в 2012-2014 гг. дорожники займутся выпрямлением существующих магистралей, а также их дальнейшей пробивкой сквозь промышленные кварталы. Прежде всего, это ликвидация разрыва Коменданского проспекта, пробивка Кирочной ул. до ул. Красного Текстильщика, Софийской ул. – до пос. Металлострой, Суздальского пр. – до Каменки, с постройкой виадука и последующим закрытием железнодорожного переезда, где регулярно происходят аварии. Весьма благодарны водители будут, вероятно, и за постройку двух виадуков на пересечении Дунайского пр. и Московского шоссе и его же – с Пулковским шоссе. Пробки на этих загруженных фурами перекрестках сейчас – обычное дело.
 
Также планируется завершение таких важных долгостроев, как набережные Обводного канала в районе Американских мостов. Проезд под ними частично откроют уже в следующем году, а к 2014-му автомобилисты получат возможность безостановочно ехать по четырем полосам от пр. Обуховской Обороны до Лиговского пр.
 
Реконструкция набережных Обводного канала становится ключевым фактором постепенного вытеснения личного автотранспорта из исторического центра. Напомним, что накануне Смольный объявил конкурс на выполнение комплекса работ, которые позволят подключить ЗСД к улично-дорожной сети Гутуевского острова. Этот проект является частью создания магистрали непрерывного движения в обход центральной части Петербурга: от Приморского проспекта через Пироговскую набережную, Орловский тоннель и Обводный канал автомобилисты в 2015 году смогут попасть прямо на ЗСД. В свою очередь, после этого вытеснение автомобилистов из центра станет более безболезненным. А именно такую стратегию в 2011 году окончательно сформулировал транспортный блок городской администрации.

Текст: Павел Гинёв