Анонсированная неделю назад инвентаризация «плоскостных гаражей» (так официально называются бетонные или металлические боксы, объединенные, как правило, в гаражные кооперативы) началась, как и планировалось, с Васильевского острова. Оно и неудивительно: именно здесь гаражники в течение ближайшего года получат максимальный урон в связи со строительством Западного скоростного диаметра. По самым пессимистическим оценкам, под снос попадут около 3 тыс. боксов.

Однако заменить их, как выяснилось на совещании с участием депутатов ЗАКСа, чиновников и представителей общественных объединений автомобилистов, практически нечем. «Мы уже изучили 8 потенциальных участков для многоуровневых паркингов, еще 2 находятся в работе. Возможно, будут еще какие-то дополнительные предложения. Но, в любом случае, это будут стоянки не более, чем на 1 тыс. машиномест. Это весь наш резерв», – сообщила 18 июля в ходе совещания по проблеме сносимых гаражей зам. главы Василеостровской районной администрации Татьяна Шайдорова.
 
Все, чем смог обнадежить автовладельцев один из инициаторов инвентаризации депутат ЗАКСа Игорь Риммер, – пообещал сделать все возможное, чтобы боксы не трогали до тех пор, пока строители действительно не выйдут на стройплощадку. «Мы уже договорились с властями, что гаражи будут стоять до последнего. Грубо говоря, до первого бульдозера», – заявил он.
 
Пожалуй, конструктивная часть совещания на этих словах и закончилась. Зампред КУГИ Мария Смирнова лишь сообщила, что вопрос компенсаций владельцам боксов «скользкий, но он прорабатывается, хотя и тяжело». Заместитель главы регионального отделения ВОА Владислав Шерещев также смог только констатировать, что в Петербурге можно строить многоуровневые паркинги взамен плоскостных, но явнее не на Васильевском острове, где для этого нет места. Таким образом, властям в течение ближайшего года (ведь в 2012 году строители должны приступить к началу сооружения центральной части ЗСД) необходимо будет придумать, что же делать с несколькими тысячами машин, которым пока светит ночевать на и без того загруженных василеостровских дворах и улицах.
 
Комиссия во главе с Риммером планирует в течение ближайших полутора месяцев инвентаризировать и остальные 17 районов Петербурга, пересчитав в них все гаражи и выяснив, какие из них обречены на снос. По словам Игоря Риммера, таковых будет около половины из имеющихся сегодня 360 тысяч.
 
С другой стороны, Владислав Шерещев упомянул о двух проектах многоэтажных паркингов во Фрунзенском районе, которые возникнут прямо на месте гаражных кооперативов, при этом их построят, ничего не снося. «Сейчас там уже согласовали все документы. При этом здесь есть такая инвестиционная составляющая, которая позволит получить льготные места малообеспеченным людям и инвалидам», – сообщил он.
 
Игорь Риммер, в свою очередь, пообещал пролоббировать соответствующие правила (когда «лишние боксы продаются по себестоимости и за счет этих средств субсидируются небогатые автовладельцы) и для остальных проектов в Петербурге. «Город вполне может позволить себе не брать эти лишние метры (и деньги) себе. Это позволит удешевить стоимость парковки», – подчеркнул он.

Текст: Павел Гинёв