Впрочем, все четыре объекта можно назвать похожими друг на друга лишь с большой натяжкой. Ведь один из них уже сдан, на другом заканчиваются отделочные работы, в третий уже начали заселяться первые жильцы, а четвертый находится на стадии котлована. Тем не менее, даже тот, в котором имеется собственная котельная и три паркинга, вполне можно отнести к эконом-классу.
 
ЖК «Современник»
Этот жилой комплекс на 1500 квартир находится на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Народного Ополчения, застройщиком выступает компания «Севзапжилпромстрой». При взгляде с улицы заметно, что строительные работы ведутся весьма активно. Для тех, кто уже заселился, это, пожалуй, единственное неудобство. Владельцы квартир в этом доме смогут добраться до ближайшей станции метро («Ленинский проспект») за 5 минут быстрым шагом. Руководитель рекламного направления ООО «УК «Балтстрой» Наталья Калитина утверждает, что по своему ценовому предложению «Современник» является конкурентом даже тех проектов, которые строятся в Красносельском районе вдалеке от станции «Проспект Ветеранов».
 
 
«Студии стоили от 2,25 млн. рублей, но их уже в продаже нет. Сейчас уже введена первая очередь – это около 500 квартир, они проданы почти все. Осталось очень небольшое количество «однушек» и «двушек». Вторая очередь будет сдана в четвертом квартале 2011 года, заселение – во втором квартале 2012 года. Здесь примерно 70% квартир продано. Есть еще третья очередь – два подъезда, они сейчас уже в строительстве, но продажи пока не открыты. Самая недорогая однокомнатная квартира (36 кв. м.) стоит 2,9 млн. рублей», – рассказала она.
 
Для переезжающих в Кировский район квартиры в комплексе есть на любой вкус и кошелек: от однокомнатных до пятикомнатных, а также двухуровневые апартаменты. «Это эксклюзивный спрос, но свои покупатели на них есть», – говорит Наталья Калитина.
 
 
Под комплексом есть две подземных автостоянки. А также еще один отдельно стоящий 9-этажный паркинг. Места в нем продаются не только жителям «Современиика», но основные покупатели – именно они. Стоимость самого недорогого места начинается от 550 тыс. рублей. Чем ниже этаж – тем выше цена.
 
Что касается дизайна, то дом отдаленно напоминает жилье на Крестовском острове (исключая, конечно, размеры), в первую очередь, безусловной оригинальностью. Лоджии все без исключения остекленные. Имеется и отдельная газовая котельная. К тому же электроснабжение уже переведено на постоянную схему, что само по себе редкость. Проектом предусмотрен встроенный детский сад: на двух этажах плюс детская площадка. Детсад находится в продаже, но предлагается целевым назначением – исключительно под дошкольное учреждение. Также запланировано создание культурно-оздоровительного центра с бассейнами, но пока здесь только заложен фундамент.
 
Характерной особенностью «Современника» является то, что среди покупателей множество жителей из Сибири и с Урала. Дело в том, что инвестор проекта – «Газпромбанкинвест», созданный специально для реализации строительных проектов «Газпромбанка» – предлагает особые условия по ипотеке для работников газовой промышленности.
 
ЖК «Манхэттен»
Этот проблемный объект погрязшей в долгах ГК «М-Индустрия» (по различным оценкам, задолженность застройщика составляет 6-7 млрд рублей) дольщики ждут уже более трех лет. Сроки сдачи «Манхэттена» (на углу проспекта Ветеранов и бульвара Новаторов) переносились неоднократно, причем в декабре прошлого года, после очередного самовольного «продления сроков» комплексом заинтересовалась прокуратура Кировского района. Впрочем, сейчас, по словам директора по маркетинговым коммуникациям ГК «М-Индустрия» Алексея Топольницкого, строителям осталось доделать сущие мелочи – закончить остекление и монтаж витражей.
 
 
На стройплощадке в момент объезда БН.ру и в самом деле несколько рабочих перетаскивали с места на место цветные стеклопакеты, но делали это уж больно неторопливо. Правда, в целом 25-этажное здание выглядит вполне готовым. При этом оно находится в такой близости от метро, что фактически нависает над ним. Пожалуй, жителям дома удастся даже в самый сильный дождь добежать от станции до подъезда, практически не промокнув.
 
В доме 130 квартир, однако на них приходится всего лишь 25 машино-мест в паркинге. При этом припарковаться рядом с высоткой совсем не просто даже в разгар рабочего дня, во всяком случае бригаде БН.ру это удалось не сразу. Вообще, это, пожалуй, главный недостаток объекта. При этом следует отметить, что войти на станцию «Проспект Ветеранов» в утренний час пик затруднительно даже физически крепким людям. Эта станция является наиболее загруженной ввиду того, что сюда устремляются одновременно жители Сосновой Поляны, Лигово, Ульянки, Красного села и других, весьма населенных, «спальных» районов.
 
Стоимость квадратного метра начинается от 80 тыс. рублей (то есть минимальная планка примерно такая же, как и у «Балтстроя»), студий в доме не предусмотрено, зато имеются в продаже две двухуровневые квартиры. Первый этаж отдан под коммерческие помещения.
 
Жилой комплекс на Двинской, 8
И этот пока еще безымянный объект на месте рухнувшего несколько лет назад общежития на Гутуевском острове имеет непростую судьбу. Его должны были начать строить еще в 2005 году, но «Трест 102» никак не мог выйти на площадку. Сначала застройщик едва сумел отбиться от рейдеров, затем долго пришлось расселять жильцов такого же общежития по соседству – оно находилось в еще более печальном состоянии, чем то, что рухнуло. Жилой комплекс – 9-12 этажный. Ко всему прочему в 2008 году вмешался кризис, так что непосредственно к строительству компания приступила лишь нынешней весной.
 
В настоящий момент грузовики продолжают вывозить со стройплощадки остатки снесенной до основания «общаги», а рядом виднеется котлован, в котором уже забиты и обрезаны сваи и ведется подготовка под укладку монолитной плиты.
 
В конце 2012 года на этом месте появится 9-12 этажный кирпично-монолитный комплекс на 30 тыс. кв. м жилья, состоящий из двух секций, а также 4-этажный корпус с коммерческими помещениями. При этом жилой дом будет сдаваться целиком, а не очередями.
 
 
По словам генерального директора ЗАО «Трест-102» Михаила Аверченкова, клиентам будут предложены студии, однокомнатные и трехкомнатные квартиры, но больше всего в доме будет «двушек». При этом жилой комплекс позиционируется как «социально ориентированный», так что квартиры здесь будут, прямо скажем, не очень большие: «однушки» от 38 кв. м, «двушки» от 56 кв. м. Цена квадратного метра начнется от 48 тыс. (это одно из самых «бюджетных» предложений в районе). Хотя продажи пока не открыты – это планируется сделать в ближайшие недели.
 
Правда, окружающий вид несколько портит полуразрушенное здание общежития, которое компания расселила вместе с городскими властями совсем недавно. «В наше пятно застройки оно не попадает, так что снести его мы не можем. Сейчас мы готовим проект планировки этой территории, и когда он будет готов, город объявит торги. Новые владельцы, скорее всего, и будут сносить это здание», – рассказал Михаил Аверченков.
 
 
Впрочем, нужно отметить, что из всех четырех объектов, вариант на Двинской – наиболее удаленный от метро. На автобусе придется ехать до «Нарвской» не меньше 15 минут, да и то, если без пробок.  Правда рядом строится съезд с ЗСД, и он будет введен в строй в 2012 году. Но в плане транспортной доступности пока это не самый лучший вариант.
 
ЖК «Нарвские высоты»
Этот дом на Оборонной улице, 22 оказался единственным, где практически не осталось следов строительства. Из шести подъездов четыре выглядят уже вполне обжитыми и лишь два пока пустуют. Впрочем, как пояснил технический директор застройщика – «47 треста», Владимир Бунеев, ключи от квартир оставшимся жильцам раздадут еще до конца июля. Но квартир в продаже почти не осталось – лишь «трешки» по цене 4,7 млн. рублей (площадь квартиры 77 кв. м) и 4,8 млн. рублей (88 кв. м). То есть на 90% жилье уже распродано, так как дом (как и на Двинской) представляет из себя «социально ориентированный» и состоит, в основном, из небольших по площади «однушек» и «двушек».
 
Дом представляет собой классическую «панель» гатчинской серии (с утепленным фасадом) и на сегодняшний день уже полностью сдан. Этот процесс проходил двумя очередями: сначала 4 подъезда, где все квартиры предлагались покупателям с уже готовой отделкой. А уже затем еще два подъезда, где отделка была сделана только в местах общественного пользования. Благоустройство также выполнено, включая установку декоративных заборов и ворот. Единственным реальным недостатком стало отсутствие электроснабжения по постоянной схеме, хотя подстанция уже построена рядом с домом и запитана. «Это чисто техническая проблема», – заверил Владимир Бунеев.
 
С точки зрения удаления от метро «Нарвские высоты» представляются чем-то средним между «Современником» и Двинской. До метро «Нарвская» придется идти 15 минут пешком, что, в принципе, не смертельно для нестарых людей. Для пожилых же рядом трамвайное кольцо. К сожалению, нет вблизи дома и магазинов так называемой шаговой доступности. Ближайший расположен в нескольких кварталах. В остальном же объект производит вполне благоприятное впечатление: нет проблем с парковкой рядом с домом, при этом он расположен в совершенно тихом районе и вдали от магистралей с интенсивным движением.
 
 
Кировский район в целом можно назвать достаточно привлекательным для проживания. Здесь уже давно сформирована торговая и транспортная инфраструктура, нет недостатка в сетевых гипермаркетах, торгово-развлекательных комплексах и детских дошкольных и учебных учреждениях. Озеленение района также вполне на уровне.

Единственным недостатком, пожалуй, является чрезмерно большая загруженность "красной" ветки метро, особенно ее южной части. Поэтому "безлошадным" покупателям квартир в Кировском районе стоит об этом подумать и надеятся, что городские власти все же выполнят свое обещание и построят через несколько лет давно обещанную Красносельско-Калининскую ветку, которая серьезно разгрузит и "Проспект Ветеранов", и "Ленинский проспект". Кроме того, серьезным подспорьем окажется Западный скоростной диаметр, но он также будет готов не завтра, а лишь к 2015 году. Таким образом, можно сказать, что в перспективе Кировский район должен избавиться от лишних транспортных потоков и стать еще более удобным для проживания. 

Текст: Павел Гинёв