О том, что власти продолжают работу над городской адресной программой строительства многоуровневых парковок журналистам в четверг, 7 июля, рассказал глава КИСП Алексей Чичканов. По его словам, специальная рабочая группа дважды в неделю рассматривает и утверждает новые адреса для строительства паркингов – их предлагают районы. Помимо 462 участков, оставшихся «в запасе» после отмененного февральского конкурса, чиновники подобрали еще 180 новых адресов. Причем, на этот раз свободных – в прошлом перечне почти половина участков была «обременена» гаражными кооперативами. «С сентября уже можно будет заняться формированием нового адресного перечня программы», – говорит Алексей Чичканов.
При этом он подчеркнул, что власти не отказались от прежней идеологии – выставлять пятна на конкурс крупным лотом. «Это позволит существенно удешевить стоимость машиномест. Всем давно очевидно, что паркинги, которые строятся в единичном порядке, стоят полупустыми из-за высоких цен», – отметил он.
Напомним, по условиям февральского конкурса инвестор должен был построить парковки на 250 тыс. автомобилей и зафиксировать максимальную стоимость продажи одного места на уровне 390 тыс. руб. Другим условием стало первоочередное право покупки мест в новых паркингах владельцами плоскостных боксов, намеченных к сносу. Скидка для них должна была составить не менее 12% от стоимости, то 340 тыс. руб. за машиноместо. Также инвестор должен был передать городу не менее 20 тыс. машиномест для предоставления их льготным категориям граждан.
Сами гаражники к заявленным скидкам отнеслись скептически и полагали, что даже по таким ценам места в новых паркингах в массовом порядке востребованы не будут. Инициатива Смольного вызвала обращения в прокуратуру, антимонопольное ведомство и острую критику со стороны депутатского корпуса. В итоге власти отменили скандальный конкурс и даже объявили годичный мораторий на снос гаражей в Петербурге. Впрочем, по некоторым данным, отмена в большей степени была вызвана тем, что в конкурсе отказались участвовать потенциальные инвесторы. Мало того, что половина пятен была занята «скандальными» гаражниками, многие участки попросту оказались невыгодными для освоения – они находились вне шаговой доступности от жилых домов: в промзонах, на землях ИЖС или попросту «в чистом поле». Это означало, что владельцы автомобилей не стали бы приобретать там машиноместа и затраты инвестора оказались бы напрасными.
Географию новых мест под многоуровневые парковки чиновники пока не раскрывают, но, судя по всему, к формированию нового адресного перечня подойдут со всей тщательностью. Условия нового конкурса также пока неизвестны. Впрочем, проведение его до декабрьских выборов маловероятно - незачем будоражать избирателей «гаражной» тематикой.
Так же посчитало и парламентское большинство питерского ЗакС, отложив до осени рассмотрение законопроекта о защите имущественных прав владельцев сносимых гаражей. Глава Комитета по законодательству ЗакС, «единоросс» Виталий Милонов, не исключает, что в качестве компенсации может выступать фиксированная цена машиноместа в новых паркингах. И не в 390 тыс. руб., как это фигурировало в условиях отмененного конкурса, а в 100 тыс. руб. – больше гаражникам не потянуть. Правда, соответствующие льготы, по словам Виталия Милонова, придется прописать не в законе, а на уровне постановлений правительства. Теперь дело за малым - убедить в том Смольный.