Выручка от введения платного проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД) от развязки КАД на юге до Благодатной улицы с выходом в район Большого порта за июнь составила 40 млн руб. Об этом заявил журналистам генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов.
Напомним, что платный проезд на этом шестикилометровом участке магистрали был введен месяц назад. Как рассказал Лукьянов, первые дни после введения платной эксплуатации трассы трафик несколько снизился, но затем очень быстро восстановился. Сейчас в будние дни магистралью пользуются около 30 тыс. легковых автомобилей и более 5 тыс. грузовиков. Для легковых автомобилей плата за проезд составляет от 10 до 100 руб. в зависимости от времени и класса автомобиля.
Как заверил Лукьянов, сами автомобилисты к факту оплаты уже давно привыкли, поскольку понимают, что «лучше заплатить деньги за проезд по комфортабельной магистрали, а не стоять в пробках по альтернативных маршрутам». Более того, ежедневно от автомобилистов поступает все больше заявок на приобретение так называемых транспондеров, которые позволяют оплачивать проезд без использования наличных денег. К настоящему времени уже реализовано более 3 тыс. таких устройств. До конца осени планируется реализовать еще 16 тыс. транспондеров. Лукьянов не исключил, что в будущем с введением новых участков ЗСД плата за проезд будет расти.
Напомним, что Северный участок, начинающийся от развязки с КАД на севере города с выходом в промзону Каменка к автозаводу «Хендай», планируется ввести в 2012 году. Южный участок, соединяющий КАД с районами Большого морского порта и заканчивающийся в Екатерингофке, — до конца этого года. «После введения их в эксплуатацию мы вернемся к вопросу оплаты и, возможно, пересмотрим тарифы, поскольку протяженность дороги увеличится», — пояснил Лукьянов.
В начале июня самим фактом введения платы по ЗСД заинтересовался премьер-министр Владимир Путин. Встречаясь в Сочи с победителями программы «Стройотряд «Авторадио», он отреагировал на вопрос одного из ее участников по поводу обоснованности взимания платы за проезд по ЗСД. «Я не помню сейчас точно географию, есть ли там альтернатива проезду или нет. Если нет альтернативы, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если альтернатива проезду есть, то его можно сделать платным», — заявил Владимир Путин. Затем городские власти в лице председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова заявили, что диаметр является не дорогой между двумя городами, а внутригородской магистралью, а потому «альтернативный способ объезда в данном случае есть и его знают все петербуржцы». «Как вы понимаете, доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной или до Стачек можно и не используя ЗСД», — резонно заметил глава КИСП. Он также добавил, что Петербург не может сделать проезд по ЗСД бесплатным, поскольку данный объект является не бюджетной стройкой, а инвестиционным проектом.
Как рассказал журналистам Лукьянов, руководство ЗСД предоставило все необходимые документы федеральному центру с детальным описанием альтернативных вариантов объезда и «вопрос с проверкой был закрыт сам собой». «Подготовить такие документы для нас не составило никакого труда, поскольку мы изначально детально просчитывали альтернативные варианты объезда. И если бы их не было, то платный участок не был бы открыт. В законодательстве четко прописано: платная эксплуатация безальтернативных трасс запрещается», — пояснил он и предложил объезжать ЗСД также по Кубинской улице.
В будущем еще одним источником доходов от ЗСД может стать выпуск облигаций. Эти деньги также пойдут на компенсацию затрат, связанных со строительством. Как рассказал гендиректор ЗСД, в сентябре ОАО может разместить облигационный займ на 10-15 млрд руб. До этого в конце весны — начале лета этого года компания уже размещала займ на 10 млрд руб.