Собственно, открыть проезд по Гороховой чиновники обещали уже трижды. Сначала ко Дню города, затем к 26 июня и вот, наконец, определили окончательную дату – ровно в 0 часов 5 июля проехать с ветерком по улице можно будет снова. Правда, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) все равно утверждают, что ремонт закончился даже раньше, чем было запланировано.

«Контракт с генподрядчиком у нас до декабря месяца и улица должна была ремонтироваться около года. Но в связи с тем, что мы решили закрыть Гороховую целиком, а не поэтапно, мы сумели сократить сроки», — отметил заместитель председателя КРТИ Антон Суханов. Правда, тут же оговорился: полностью все работы завершаться лишь к сентябрю.

И в самом деле, бросив беглый взгляд на пока еще перекрытую магистраль, становится заметно, что тут есть, над чем трудиться. Например, рабочие все еще в спешке укладывают тротуарную плитку. И, по словам чиновников, делать это будут до конца текущей недели. Да и асфальт уложен не весь, а лишь нижний слой. Правда, разметку на него все-таки нанесли.

«В конце августа – начале сентября улицу вновь придется перекрыть, но всего на 2-3 дня, чтобы уложить верхний слой асфальта. Это необходимо для того, чтобы сейчас, за два месяца, выявить возникновение возможных неровностей, усадки. Тогда же будет нанесена разметка из термопластика и будут установлены новые дорожные знаки», — рассказал зампред КРТИ. То же самое предстоит пережить и Кронверкскому проспекту, открытому полторы недели назад.

Антон Суханов также отметил, что генподрядчик гарантировал, что выбоины и ямы на отремонтированном полотне не появятся как минимум 5 лет. Правда, от появления колейности застраховать не в силах и он. «Мы будем при помощи специальной лаборатории изучать причины ее возникновения», — пояснил чиновник.

Напомним, что Гороховую улицу закрыли на капитальный ремонт в середине ноября 2010 года. При этом значительные убытки понесли владельцы и арендаторы коммерческой недвижимости, расположенные на этой магистрали. Все это время они теряли до 50% своей обычной выручки. Причем в тех заведениях, которые находятся вблизи действующих перекрестков (например, с Садовой улицей), эта цифра меньше, а вот до магазинов в глубине Гороховой добраться было очень сложно и там доходы коммерсантов упали на 50-70%. Правда, и стоимость аренды снизилась существенно.

Общую стоимость капитального ремонта магистрали в КРТИ назвать отказались, ссылаясь на то, что различные виды работ курировали разные комитеты. Например, замену сетей, соответственно, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Известно лишь, что согласно конкурсной документации, опубликованной, в начале осени прошлого года, только дорожные работы обошлись городскому бюджету примерно в 100 млн руб.

Текст: Павел Гинёв