Первая перехватывающая парковка в Петербурге открылась неподалеку от метро «Ладожская» в октябре 2007 года и поначалу не вызвала у автовладельцев особого интереса. И не только потому, что в то время петербуржцы имели в целом смутное представление, что вообще означает этот термин. «Меня она тогда ввела в уныние просто потому, что находилась слишком далеко от метро, — пояснил глава автоклуба «А24» Денис Шубин. Но с тех пор многое изменилось и сейчас те парковки, которые работают, несут реальную пользу. И недаром количество желающих пользоваться ими растет до такой степени, что многие пытаются забронировать себе постоянные места. Например, возле метро «Академическая». На данный момент в Петербурге действуют 9 перехватывающих парковок в общей сложности на 1200 машино-мест.

Правда, в 2011 темпы ввода новых объектов по какой-то причине остановились. В 2010 году было открыто 4 парковки, а в нынешнем – ни одной. Правда, тут следует отметить, что контроль над СПбГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГУП «ГЦАГ») в конце прошлого года перешел от Комитета по транспорту в Комитет по транспортно-транзитной политике. И, возможно, новое руководство, пока не успело подстроиться под громадье планов подведомственной структуры. Тем не менее, в июле дело должно сдвинуться с мертвой точки.

«Очередная перехватывающая парковка на 99 машино-мест откроется на Витебском проспекте в шаговой доступности от метро «Купчино», то есть идти придется не более 7 минут», — отметила директор ГУП «ГЦАГ» Елена Демина. До конца текущего года должны открыться еще три паркинга возле станций «Пионерская (228 машино-мест), «Политехническая» (63) и «Комендантский проспект» (60). На эти цели ГУПу было выделено 40 млн руб.

В последующие три года число перехватывающих парковок должно вырасти еще на 25 единиц. 10 паркингов введут в 2012 году, 8 – в 2013-м и еще 7 – в 2014-м. Правда, лишь в том случае, если Смольный одобрит выделение из бюджета на эти цели в общей сложности 177 млн руб.

Стоит отметить, что строительство перехватывающих парковок не предусмотрено в историческом центре Петербурга, включая Васильевский остров. Ближайшая из них расположена на Синопской набережной. Кроме того без столь нужного нововведения останутся (во всяком случае, до 2015 года) «Улица Дыбенко», «Новочеркасская», «Девяткино», «Рыбацкое» и весь Московский проспект от «Технологического института» до «Московской». Зато территория под парковку заранее предусмотрена у каждой вновь появляющейся станции метро. Так что в будущем году таковые в обязательном порядке появятся возле «Международной» и «Бухарестской».

«Плохо и то, что существующие перехватывающие парковки зачастую слишком маленькие. 60 машино-мест – это несерьезно. А ведь без них через 2-3 года нас ждет настоящий коллапс. У нас прирост автопарка на 60% превышает показатели прошлого года, ежемесячно продается по 20 тыс. автомобилей. Для того чтобы этого не допустить, нужно ежегодно вводить как минимум 7-8 больших парковок», — считает Денис Шубин.

Председатель Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Валерий Солдунов считает, что лишь после строительства достаточного количества перехватывающих парковок можно говорить о платной притротуарной стоянке в историческом центре и сносе гаражей. При этом ВОА готово чиновником помогать в их работе, самостоятельно разрабатывая проекты планировки вокруг проектируемых и строящихся станций метрополитена.

Елена Демина, в свою очередь, сетует на то, что получить землю для строительства парковок очень непросто из-за того, что рядом с метро просто нет незанятой территории. А, например, в непосредственной близости от «Ломоносовской» таковая имеется, но районные чиновники настаивают, что там раньше располагалось кладбище, и передавать ее под стоянку не торопятся.

Отметим, что, по данным Петростата, постоянно живут в Ленобласти, но ежедневно приезжают в Петербург на работу около 300 тыс. человек. Из них половина в будние дни пользуется личным автотранспортом. Главным образом это жители так называемого «ближнего пояса», то есть владельцы жилья на расстоянии до 30 км от мегаполиса.

Текст: Павел Гинёв