Напомним предысторию конфликта. В 2008 году Павел Андреев и Андрей Рогачев после 15 лет совместного ведения бизнеса приняли решение «все поделить». Андрееву отходила компания «ЛЭК», Рогачеву — «Макромир». После проведения аудита «Макромира» Рогачев заявил, что руководители компании и лично Андреев совершили ряд сделок, которые нанесли финансовый вред его компании. Начался затяжной конфликт. Тем временем «Макромир» пытался рассчитаться с долгами (почти 5 млрд руб.) и медленно шел к банкротству. Главный кредитор компании Сбербанк уже готовился распродавать имущество «Макромира», но в прошлом году Рогачев продал свою компанию «Форт Групп».
Как рассказывал управляющий партнер «Форт Групп» Максим Левченко, компании удалось договориться со Сбербанком о снятии ареста с имущества «Макромира» — торговых комплексов, а потом и о выкупе всех долгов перед банком.
Максим Левченко также сказал, что новые владельцы «Макромира» не намерены отказываться от претензий, которые выдвигал к Павлу Андрееву предыдущий владелец Андрей Рогачев и хотят довести до конца начатое им. Однако он не стал уточнять сумму претензий к строительной кампании «ЛЭК» и Павлу Андрееву и не раскрыл имущество, за которое идет борьба.
БН.ру стали известны объекты, которые Андрей Рогачев считал своими, несправедливо оказывавшимися у ЛЭКа. Почти 12,5 га в собственности и почти 24 га в аренде в Петербурге, в общей сложности 9 земельных участков: «Ломоносовская», «Гринвич», «Мальцевский рынок», «Озеро Долгое-1», «Озеро Долгое-2», «Парнас-2», «Бассейная (СКК)», «Ситцевая-1», «Ситцевая–2». 5 га В Москве в аренде на Борисовских Прудах. Часть Нижегородского порта и еще два участка: «Дзержинск» (собственность 2,5 га) и «Ванеева» (3 га аренда) в Нижнем Новгороде. Участки «Уралмаш» (4 га собственности) в Екатеринбурге. Старый и новый ипподром (почти 95 га собственности) в Перми. «Мода Парк Салавата», «Жилье Салавата», «Пауэр центр на пр. Салавата» в Уфе. Всего Андрей Рогачев считал своим почти 137 га земельных участков, которые остались у его бывшего партнера.
Впрочем, глава строительной компании «ЛЭК» Павел Андреев уверяет, что о недвижимости речь не идет. «Из-за того, что Рогачёв не рассчитался со мной по сделке по продаже ему моей доли в «Макромире», я остановил передачу активов по этой сделке до оплаты», — говорит Павел Андреев. По его словам, главными активами были компании, с которыми у «Макромира» существовали внутренние финансовые взаимоотношения, так как все они входили в одну структуру. «После остановки сделки эти отношения оказались внешними. Притязаний к недвижимости нет в принципе, а есть взаимные финансовые требования между юрлицами. По ним мы вступили с новыми собственниками «Макромира» в переговоры. И сейчас, наконец, начался конструктивный диалог», — поясняет Павел Андреев. «Если Рогачёв всё-таки расплатится со мной по первоначальной сделке, например из тех денег, которые он получил за «Макромир», я завершу сделку, и все активы перейдут ему или новым собственникам по их договорённости. В таком случае все взаимные финансовые претензии просто аннулируются. И вообще конфликт по «Макромиру» будет исчерпан», — уверен Павел Андреев.