Накануне российский премьер, встречаясь в Сочи с победителями программы «Стройотряд «Авторадио», отреагировал на вопрос одного из ее участников по поводу обоснованности взимания платы за проезд по ЗСД. «Я не помню сейчас точно географию, есть ли там альтернатива проезду или нет. Если нет альтернативы, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если альтернатива проезду есть, то его можно сделать платным», - заявил Владимир Путин, в принципе, достаточно обтекаемо.

Видимо именно такая, достаточно неоднозначная формулировка, подвигла Смольный на осторожное оппонирование Путину. Алексей Чичканов сегодня после окончания очередного заседания городского правительства заявил, что диаметр является не дорогой между двумя городами, а внутригородской магистралью, а поэтому «альтернативный способ объезда в данном случае есть и его знают все петербуржцы».

«Как вы понимаете, доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной или до Стачек можно и не используя ЗСД», - резонно заметил глава КИСП.

Он также добавил, что Петербург не может сделать проезд по ЗСД бесплатным, поскольку данный объект является не бюджетной стройкой, а инвестиционным проектом. И заранее оглашенные условия участия в нем инвесторов являются гарантией того, что они могут просчитать выгоды проекта.

«Очень важно это и с точки зрения демонстрационной - для того чтобы показать, что планы на бумаге, те бизнес-планы и финансовая модель, которая у нас есть существуют не только на бумаге», - уточнил Чичканов.

А вот председатель кировского районного отделения Российского общества автомобилистов Сергей Кулистников, считает, что на сегодняшний день ЗСД мог бы быть и бесплатным. «Когда дорога построена за счет частного инвестора, тогда это более-менее понятно. Но пока средства на ее строительство берутся лишь из городского бюджета, то есть из налогов все тех же автовладельцев. А они вдобавок вынуждены еще и платить за проезд по трассе. С другой стороны, трудно не согласится, что ездить по ЗСД никто никого не заставляет – варианты бесплатного объезда есть всегда», - говорит он. Отметим, что сейчас проезд по ЗСД (действующему 6-километровому участку) стоит от 10 до 100 рублей, в зависимости от времени и класса автомобиля.
Кстати, сроки подачи заявок по строительству Центрального участка ЗСД будут продлены на 2 недели. Алексей Чичканов пояснил, что это связано со сложностью подготовки документации. Это решение в течение месяца должно утвердить городское правительство.

Напомним, что первоначально имя победителя должны были огласить 29 июля. Центральную часть ЗСД будет строить один из трех претендентов: корейский промышленный гигант Samsung, ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» зарегистрированная в Петербурге ( ее акционерами являются «Ренессанс Констракшн»,«дочка» одноименного турецкого девелопера, и Мостоотряд №19), или столичное ООО «Магистраль Северной столицы» (ее образовали банк ВТБ, инвестиционная компания «ВТБ Капитал», французская Bouygues Travaux Publics S.A., а также стратегический партнер Смольного - ООО «Воздушные ворота Северной столицы», - в настоящее время превращающий аэропорт «Пулково» в международный хаб).

 

Текст: Павел Гинёв, Светлана Коваленко