Мост через Неву с Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский начнут строить не раньше сентября. Несмотря на то, что контракт с генподрядчиком — ЗАО «Пилон» — уже подписан, выйти на площадку строителям мешают сразу несколько причин. «Во-первых, с «Адмиралтейскими верфями» заказчик всех проблем так и не решил. Возможно, в июле предприятие получит компенсацию от властей и тогда они допустят нас на свою территорию. Во-вторых, на противоположном берегу сейчас расположен таможенный терминал, который обслуживает круизных пассажиров. В-третьих, до 15 июня продолжается нерест рыб, что также мешает начать работы», — сообщил БН.Ру генеральный директор компании Мевлуди Блиадзе.
Тем не менее, несмотря на недавние заявления вице-губернатора Юрия Молчанова о необходимости изменения параметров сооружения, генподрядчик твердо собирается выйти на стройплощадку в текущем году. «Перепроектирование Ново-Адмиралтейского моста, которое сейчас идет, нам нисколько не помешает», — уверен Блиадзе. Отметим, что сейчас «Институт «Стройпроект» изменяет проектную документацию с целью повысить высоту боковых пролетов, а также развернуть сам мост на 5-10 градусов по часовой стрелке, что сделает его более безопасным для судоходства.
Ново-Адмиралтейский мост начнут строить одновременно с обоих берегов Невы. При этом разводная часть переправы будет сооружена уже в ближайший межнавигационный период, то есть до конца апреля следующего года. Для того, чтобы не мешать судоходству центральный пролет приведут в разведенное состояние и некоторое время он будет одиноко торчать из воды. Разумеется, на весь период работ властям придется перекрыть движение по части набережной Лейтенанта Шмидта.
Мевлуди Блиадзе отметил, что строительство нового моста (а точнее, двух, ведь к началу 2014 года в Смольном надеются построить еще один мост через остров Серный на Петроградскую сторону) позволит повысить престижность проживания на Васильевском острове. К тому же к 2015 году должен быть пущен в эксплуатацию и Западный скоростной диаметр. «Сейчас Васильевский остров из-за его плохой транспортной доступности обогнала даже Петроградская сторона. Но через несколько лет остров вернет свои позиции», — считает глава ЗАО «Пилон».
Эксперты рынка недвижимости отчасти соглашаются со строителями. «За последние 15 лет Васильевский остров действительно потерял в привлекательности для жизни, пожалуй, больше, чем любые другие районы города. В том числе это связано с тем, что те дома в западной части острова, которые еще 10-15 лет назад считались вполне качественными, сегодня потеряли все свои конкурентные преимущества. Это, правда, не касается нового жилья. К тому же Васильевский остров все более ассоциируется у петербуржцев как своеобразный город в городе», — говорит главный аналитик ГК «Бюллетень недвижимости» Сергей Бобашев.
Впрочем, по его словам, постройка ЗСД и новых мостов не приведет к немедленному повышению цен и стремлению элиты как можно быстрее переселиться поближе к Финскому заливу. «Местом элитного проживания остров не станет – у нас и так их множество в различных частях города. Но узнаваемость района должна повысится и популярность комфорт-класса, вероятно, вырастет. Другое дело, что не через 1-2 года, а в более долгосрочной перспективе. Не раньше, чем через 10-15 лет», — отмечает эксперт.