Депутаты петербургского парламента в минувшую среду, 18 мая, одобрили в первом чтении изменения в принятый в конце 2008 года закон «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

В частности, они предусматривают разрешение на создание платных парковочных мест у тротуаров, установления порядка их использования, а также определение размера платы за парковку (в том числе максимально возможной). По словам представителя губернатора в Законодательном собрании Михаила Бродского, в целом законопроект может быть принят уже до конца весенней сессии, то есть до июня.

Эксперты полагают, что с появлением в центре платных парковок на рынке аренды небольших и средних офисных помещений могут произойти серьезные изменения: многие съемщики предпочтут переехать на окраины, где стоимость данных услуг будет ниже. Однако данная тенденция не затронет бизнес-центры класса А и В.

Однако пострадать могут небольшие и средние офисы, которые располагаются во встройках. Для них парковки практически не предусмотрены. В итоге собственникам придется брать землю в аренду и предоставлять ее съемщикам, а, значит, может вырасти арендная плата. В этой ситуации некоторым арендаторам придется искать новые офисы уже на окраинах, где стоимость парковки будет меньше.

Председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш с такой тенденцией согласен. «В центре в основном расположены бизнес-центры класса А, В+ и В. С одной стороны, минимально каждый из них обеспечен парковочными местами. С другой стороны, на сегодня и так большие проблемы с парковой в центре города. Поэтому введение платы за паркинг на обочине в центре города вряд ли серьезно отразится на БЦ, расположенных в центре. Скорее арендаторы пересядут на метро. Что касается новых проектов в центре, то, думаю, в будущем, если законопроект будет принят, девелоперы должны это учитывать, проектируя офисные здания», — отмечает он.

По мнению директора департамента брокериджа NAI Becar в СПб Натальи Черейской, еще одним следствием принятия закона о частных парковках может стать рост цен на самое востребованное жилье эконом-класса. Дело в том, что сейчас элитное жилье и даже жилье класса комфорт уже зачастую подразумевает возможность приобретения места в подземном паркинге. При проектировании и строительстве жилья эконом класса парковки сейчас не учитываются. В то время как у клиентов, приобретающих такое жилье, уже сейчас зачастую в семье 1-2 машины.

Статью о возможных последствиях принятия данного законопроекта читайте в № 1448 «Бюллетень недвижимости».

Текст: Светлана Коваленко