Комиссия Законодательного собрания (ЗакС) по горхозяйству сегодня одобрила соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

Напомним, что возможность взимать плату за припаркованные на дорогах машины местным властям предоставил недавно вступивший в силу новый федеральный закон. Внесенный губернатором Валентиной Матвиенко и принятый за основу на прошлом заседании ЗакС региональный проект закона предполагает, что установление порядка создания платных парковок, определение методики расчетов и еще целый ряд функций будут отнесены к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

С таким распределением полномочий не все депутаты согласились. Комиссия ЗакС подготовила и одобрила принятие ко второму чтению поправок, по которым методику расчетов и установление максимального размера платы за парковки на обочинах должны определять сами депутаты «Правила игры в этой сфере должны быть ограничены на уровне отдельного закона Санкт-Петербурга», — уверен депутат Анатолий Костерев. По его словам, члены комиссии по горхозу смогут привлечь необходимых экспертов и подготовить для Смольного методику, по которой и будет рассчитываться стоимость стоянок для автовладельцев. Против такого решения выступил лишь депутат Алексей Белоусов. «Не дело депутатов заниматься такими расчетами. Вы уверены, что сможете правильно оценить разницу стоимости парковочных мест, к примеру, на ул. Рюхина и Лесном проспекте?» — спросил он своих коллег.

Глава комиссии ЗакС по горхозяйству Сергей Никешин нашел контраргументы. «В Москве готовятся ввести плату за парковку в центре в 500 руб. за час. А если у вас в Петроградском районе, к примеру, введут 1 тыс. рублей? Что тогда вы скажете своим избирателям?» — заявил депутат своему коллеге. В итоге, несмотря на возражения представителей Комитета по транспорту и транзитной политики правительства Петербурга, такие поправки были одобрены к принятию во втором чтении большинством голосов членов комиссии.

Примечательно, что буквально неделю назад в Москве из-за предполагаемых расценок на частные парковки в 500 руб. в час разразился громкий скандал. Напомним, что о таких планах властей заявил в интервью одному из изданий префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков. После чего мэр первопрестольной Сергей Собянин подсчитал, что в месяц это удовольствие обойдется в 100 тыс. руб. «Коль уж он выступил с такой инициативой, я предлагаю такой эксперимент провести на нем самом. Пусть его служебная машина в течение месяца платит по 500 руб. в час. Чтобы упростить расчеты, вычтем из его зарплаты 100 тыс. руб. Если ему это понравится, мы будем делать это каждый месяц, тогда и бюджет пополнится, и меньше будет расходов на чиновников», — предложил Собянин.

Почем будет припарковаться в Петербурге, власти пока не определились. Как сообщал ранее глава комитета по транспорту транспортно-транзитной политике (КТТП) Смольного Алексей Бакирей, плата за парковки будет дифференцированной в зависимости от состоятельности автовладельцев, а также приближенности территории к центру. По его словам, в настоящее время городскими властями готовится перечень пилотных районов города, где будут организованы платные парковки, а также общая концепция размещения подобных объектов на дорогах регионального значения и методика расчета.

Вместе с тем, пока непонятно, как будет осуществляться сбор средств: рассматриваются варианты оплаты через паркоматы, сбор денег парковщиками из ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».

Глава комитета КТТП также отмечает, что в настоящее время нет четкого понимания, будут ли создавать платные парковки исключительно на бюджетные деньги, или это будет государственно-частное партнерство. Однако он не исключил, что к организации парковок будут привлекаться частные инвесторы, которые взамен получат возможность сбора средств с водителей, а доход будут получать от комиссии.

Как говорит председатель городского автоклуба «А24» Денис Шубин, в настоящее время средняя стоимость парковки в центре составляет около 100 руб. в час. По его мнению, вряд ли для центра эта цифра по частным парковкам у обочин будет ниже. Меньшая стоимость в пределах 20-30 рублей возможна лишь на окраинах и в новостройках.

 

Текст: Александр Смирнов, Светлана Коваленко