Изменение транспортной концепции «лужковского» Генерального плана развития Москвы стало для Сергея Собянина задачей номер один: про необходимость наискорейшего решения проблемы «транспортной непроходимости» он заговорил едва ли не с первых дней своего мэрства. Однако о реальных делах в мэрии заговорили лишь в начале этого года, когда под дорожное строительство был выделен довольно солидный бюджет. Конечно, даже 200 млрд руб. недостаточно для нормализации транспортной ситуации в Москве: по мнению экспертов, необходимы как минимум полтора триллиона (именно такую сумму озвучил Юрий Лужков в 2007 докризисном году). Однако в прежние годы сумма была гораздо скромнее – 50-60 млрд.

На сегодняшнем совещании в мэрии Сергей Собянин и главный архитектор города Александр Кузьмин озвучили список объектов, без которых город уже просто не может обходиться. Первое – это новый мост через пути Октябрьской железной дороги на 24-м километра МКАД. Летом прошлого года он парализовал движение по всему Ленинградскому шоссе: мост настолько обветшал, что его пришлось срочно закрывать для движения транспорта. Второе – продление Кантемировской улицы через промзоны и пути Павелецкого направления железной дороги до пересечения с Варшавским шоссе и объединение ее с Балаклавским проспектом. И третье – строительство развязки у метро «Теплый стан»: о ней говорили еще в 2006-м, но кризис помешал построить.

«Практически обо всех объектах, которые обсуждались на совещании, наши специалисты говорили уже давно, — поясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Вот, например, та же развязка у «Теплого стана». Планы ее строительства существовали еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Это место – вообще градостроительная ошибка: Новоясеневский проспект и улица Теплый стан, которые примыкают к Профсоюзной улице, не соосны. Планировалось соединить их развязкой, место было для этого у метро. Но потом там организовали рынок, теперь – построили два торговых комплекса. Трудно сказать, что тут можно будет сделать».

По словам Блинкина, о необходимости мостов через железные дороги и реки НИИ также твердил уже давно. «Наши автомобилисты каждый день совершают двойные перепробеги из-за того, что город разделен на независимые зоны железной дорогой или рекой. До того же Кавказского бульвара – рукой подать, а ехать приходится через центр. И то же самое – в Бирюлево, в Люблино, во многих других районах», — говорит он.

По-видимому, в мэрии на проблему перепробега действительно обратили внимание. Решено, например, соединить мостом через Москва-реку Каспийскую и Шоссейные улицы, вывести транспорт из Ясенево на МКАД, продлив на пару километров проезд Карамзина, сделать выезд из Бирюлева на Варшавку, а упоминавшуюся уже выше Кантемировскую улицу дотянуть до кольцевой автодороги, соединив ее с улицей Борисовские пруды и выведя по мосту через Москва-реку на проектируемый проезд 5467. Впрочем, пока это только предпроектные разговоры.

А предпроектные работы – причем по 17 объектам сразу — начнутся, по словам Александра Кузьмина, в самое ближайшее время. «Предпроект дает нам возможность за значительно небольшие деньги, во-первых, проработать вариантность по каждому объекту, а во-вторых, выйти на оптимальную ценовую политику», — сказал он на совещании.

Сергей Собянин, в свою очередь, пообещал, что вскоре состоится аналогичное совещание, посвященное проектированию мостовых переходов – как автомобильных, так и пешеходных – через Москва-реку и различные направления железной дороги.

Текст: Николай Севрюгов