Ремонтные работы начнутся на одной из самых загруженных федеральных трасс Ленобласти уже 16 мая. В связи с этим будет ограничено движение на 12-47 километрах Мурманского шоссе, являющегося частью «Колы».
Второй участок, где также проехать будет непросто, петербургских дачников волновать, по всей видимости, будет меньше, так как расположен он в районе 70-го километра трассы. Частичное перекрытие «Колы» продлиться до середины сентября.
«Такие работы необходимо производить исключительно в теплое время года. Осенью и зимой ремонт значительно дороже, а качество может быть гораздо хуже», — пояснили необходимость проведения работ именно в разгар дачного сезона в ФГУ «СевЗапУпрАвтодор».
Но самый неприятный сюрприз дорожники припасли на будущий год. В мае 2012 года начнется капитальный ремонт Ладожского моста через Неву. Окончание работ запланировано лишь на 2013 год. По словам специалистов, переправа в настоящий момент находится в плачевном состоянии и не реконструировалась с момента постройки в начале 80-х годов прошлого века. Правда, в «СевЗапУпрАвтодоре» утверждают, что полностью перекрывать движение на мосту не будут, а лишь введут «ограничение движения». Впрочем, от многокилометровых пробок в ежедневном режиме автовладельцев это явно не спасет.
Для проезда к дачным владениям в Кировском районе Ленобласти есть и другой путь: через Рыбацкое и Отрадное по Кировскому шоссе. Проблема только в том, что эта трасса сама находится в плачевном состоянии. Ее постоянно утюжат тяжелые грузовики, доставляющие сырье на кирпичный завод в Павлово-на-Неве, да к тому же она существенно уже «Колы», в некоторых местах сужаясь до двух полос. Даже сейчас, пока Ладожский мост еще работает, проехать по Кировскому шоссе в пятницу вечером по направлению из города очень непросто. Что ожидает ее в будущем году, представить несложно…
Существенное ухудшение транспортной доступности дачных участком и коттеджных поселков неизбежно не только вблизи Шлиссельбурга и Синявино, но и гораздо ближе к городу – в Отрадном, Покровском и даже находящейся совсем рядом от Петербурга Усть-Ижоре. Кстати, на левом берегу Невы находится сразу несколько крупных объектов малоэтажной застройки, среди которых есть коттеджные поселки элит-класса, например, «Новый Шлиссельбург». Также можно выделить поселки «Радуга», «Турышкино-Петрово», «Невскую отраду», Noteburg и бесчисленное множество дач: в летний сезон число жителей Кировского района увеличивается в 8 раз.
Правда, ухудшение транспортной ситуации в связи с ремонтом «Колы» и Ладожского моста специалисты оценивают скорее как неудобство для дачников, нежели повод для снижения стоимость земли в Кировском районе области. «Это неудобство потенциальные покупатели, конечно, будут учитывать и, возможно, часть из них попытаются использовать этот факт на стадии переговоров с продавцом, чтобы снизить цену. Но в целом кардинально скорректировать стоимость недвижимости здесь «при помощи» дорожных работ не получится. Ведь не нужно забывать, что ремонт – это явление временное и в конечном итоге приведет к улучшению дорожной ситуации», — считает директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Андрей Уманский.
Главный редактор журнала «Пригород» Дмитрий Синочкин также считает, что надеждам части покупателей сбить цену на недвижимость на левом берегу Невы «под соусом» транспортных проблем сбыться не суждено. «Здесь нет прямой зависимости. Может увеличиться лишь объем отложенного спроса, когда часть покупателей решит подождать до открытия моста. Примеров тому было уже множество, например, на Приозерском направлении дороги закрывали и ремонтировали неоднократно, по Приморскому шоссе одно время ездить было вообще невозможно. Но люди находили объездные пути и все равно ездили», — говорит он.
Сами продавцы недвижимости в потенциально проблемных районах, в свою очередь, не испытывают беспокойства по поводу возможного снижения спроса. Так, в Кировском домостроительном комбинате (застройщик «Отрадного берега») уверены, что существующих подъездных путей к поселку вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный доступ к жилью даже в пиковые часы нагрузок.